Нижегородская студентка разработала проект первого нижегородского автотоннеля

10:57
7.03.14
0
3460
Автомагистраль под землей. Студентка Нижегородского архитектурно-строительного университета разработала проект первого в Нижнем Новгороде автомобильного тоннеля. Это сооружение должно стать дублером Окского съезда, и тем самым разгрузить от автотранспорта исторический центр города. Только когда его построят? Почему все новое оказывается хорошо забытым старым? Проект подземной дороги изучала корреспондент программы "Вести - Приволжье".


Открыть полностью
Долгие часы в пробке на Окском съезде, по пути на учебу, не прошли даром - шутит Наталья Бердышева. Ее дипломная работа - проект дублера съезда, автомобильного тоннеля от Молитовского моста до Изоляторского оврага, что находится в конце улицы Пушкина.
Протяженность подземной дороги составляет примерно один километр. Строго говоря тоннель не один, а два почти параллельных. Расходятся они только в районе Окского съезда, "огибая" его с двух сторон.
Вадим Воронков, научный руководитель проекта, на протяжении 20 лет был главным архитектором Горького. Рассказывает - мысль о подземной магистрали для города далеко не новая.
Впервые тоннель в районе Молитовского моста упоминается в генеральном плане развития тогда еще города Горького от далекого 1964 года. В 1980 годы руководство страны обещало горьковским властям передать два специальных автомобильных проходческих щита с БАМа, но случилась перестройка и о строительстве тоннеля пришлось забыть еще на десятки лет.
Свою дипломную работу Наталья Бердышева представляла в том числе руководителям города. Те проект одобрили, но насчет воплощения его в жизнь - промолчали. Между тем, стоимость строительства подземной магистрали - миллиарды рублей. Это сообщает один из разработчиков действующего генплана Юрий Карцев.
ЮРИЙ КАРЦЕВ, ГЛАВНЫЙ АРХИТЕКТОР МУП "ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ГОРОДА НИЖЕГОРОДГРАЖДАННИИПРОЕКТ":: "Эта дорога обязательно должна появиться. Возможно, когда пройдет Чемпионат мира по футболу, когда настанут лучшие времена. Может, через десятилетия".
Но надежда на строительство тоннеля хотя бы в отдаленном будущем пока сохраняется. В генеральном плане Изоляторский овраг, где сейчас находятся гаражи и сады, обозначен "красной линией" - а значит, не может быть застроен.
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку