Выпускной для детей с расстройством аутистического спектра прошел в Нижнем Новгороде

18:08
17.06.22
0
573
00:00
/
480
480
360
240
Читать далее
Выпускной для детей с расстройством аутистического спектра прошел в Нижнем Новгороде. В течение года подопечные фонда "Обнаженные сердца" проходили специальную поведенческую программу. Какие методики в ней используются? И главное - каких результатов удалось достичь? Расскажет Дарья Соловьева.


В зале - несмолкаемый гул. Дети смеются, бегают, протягивают руки к мыльным пузырям... Своими эмоциями спешат поделиться с друзьями и родителями. Трудно поверить, но ещё год назад многие из ребят не произносили ни слова. А некоторые - вообще не общались с внешним миром. Все изменилось после года интенсивной поведенческой программы для детей с расстройством аутистического спектра.
 
Анастасия Галынина, Мама Ани: В какой-то момент ребенка забираешь и она говорит тебе: "Привет!" Она кричит тебе: "Мама, привет!", а не просто проходит мимо.

"Преобразился" четырехлетний Ильдар. Его мама - Эльвира Жалялова - вспоминает: раньше сын ни с кем не общался, не играл, не реагировал на просьбы, часто капризничал: 
 
Эльвира Жалялова, Мама Ильдара: Превратился в совершенно другого человека: я сам, я помогу, пошли! Он выполняет просьбы, иногда сам делает даже то, что я его не прошу. Есть крылатая фраза: "Один шаг для человека, но большой скачок для всего человечества", так вот программа Ассерт для моего ребенка и была вот этим скачком!

Программу Ассерт фонд "Обнаженные сердца" запустил в 2015 году. В этом году - 12 выпускников. В основе годового курса - прикладной анализ поведения особенного ребенка. К примеру, у детей с РАС - проблемы с имитацией окружающего. А ведь именно повторение - важнейший способ познания мира: 
 
Илья Марков, Старший кейс-менеджер Центра поддержки семьи "Обнаженные сердца" в Нижнем Новгороде: Маленькие дети учатся разговаривать, имитируя взрослых, учатся играть, имитируя, учатся взаимодействовать с другими людьми. Мы берем несколько задач, например, похлопать в ладоши или постучать по столу, поднять руки или сказать А и мы учим ребенка повторять за нами наши действия до тех пор пока не добьемся того, что ребенок выполнит.

Сначала ребенок имитирует по просьбе, затем - уже спонтанно. Таким образом детей с аутизмом обучают самым разнообразным навыкам - игры, общения, самообслуживания. По четыре часа в день непрерывно, 5 раз в неделю. Работают в Нижнем Новгороде и другие программы раннего вмешательства. 
 
Анна Боброва, Руководитель Центра поддержки семьи "Обнаженные сердца" в Нижнем Новгороде: Ещё у нас реализуется программа Джаспер - это программа по развитию игровых и коммуникативных навыков у ребенка. Основная трудность аутизма - это социальная коммуникация, социальное взаимодействие и стереотипное поведение - обе эти программы улучшают качество жизни детей и соответственно - качество жизни семей.

Сопровождение детей с аутизмом - именно дошкольного возраста - крайне необходимо, - уверяют специалисты. Ведь чем раньше начать реабилитацию, тем больше возможностей можно открыть:
 
Инна Монова, Программный директор благотворительного фонда "Обнаженные сердца": Ещё пять лет назад мы даже представить себе не могли, чтоб такое количество детей с аутизмом могло приходить в школу и в детские сады. В Нижнем Новгороде существует концепция для людей с РАС, принятая в 2019 году. 

Сегодня фонд "Обнаженные сердца" реализует программу и для родителей детей с аутизмом - "Ранняя пташка". Специалисты помогают понять "природу" психического расстройства и учат взрослых тому, как вместе со своим ребенком справляться с нарушением. 

17 июня 2022 года. ГТРК "Нижний Новгород" (видео)

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку