Рейды по выявлению нелегальных перевозчиков продолжаются на дорогах Нижегородской области

18:33
29.04.22
0
1157
00:00
/
480
480
360
240
Читать далее
Рейды по выявлению нелегальных перевозчиков продолжаются на дорогах Нижегородской области. Представители Ространснадзора, вместе со специалистами регионального Минтранса, ОНФ и ГИБДД регулярно проверяют соблюдение перевозчиками требований транспортного законодательства. Репортаж Ирины Водиной.


Белинского, 26. Ровно в 12:00 эта газель должна была отправиться в сторону Сарова. Выезд слегка задерживают проверяющие. Специалисты Ространснадзора смотрят, есть ли у водителя лицензия на перевозку пассажиров, путевой лист, страховка...

- Тахограф где у вас установлен? Распечаточку сделайте за сегодняшний день. 

Пассажиры  этой задержке не рады. Говорят - нечего проверять. Перевозчик хороший. Пользуются его услугами больше 10 лет. 

Галина, Жительница Сарова: Он подъезжает к какой-нибудь конкретной остановке, у него по записи идут люди. Не пришел человек. Он звонит и говорит: Вы едите с нами? Он дожидается! 
 
Вера Алемовская, Жительница Сарова: Две или три поездки назад мне пришлось написать благодарность водителю за то что вежливо обращается с людьми.

- Вы на чем-то другом ездили? Может, на автобусах? 
- Ездила на тех, которые останавливаются в Щербинках. Но это очень далеко. А эти довозят до центра. Мы очень довольны! 

И цена приемлемая. Дешевле, чем в других местах. Однако, эти аргументы проверяющих не убеждают. Безопасность пассажиров - вот что должно быть на первом месте. Водителя попросили выйти.  

Александр, Водитель: (Вас первый раз так проверяют?) - Нет, не первый. (Были какие-нибудь штрафы или замечания?) - Нет, пока не было. 

Все бывает когда-нибудь впервые. Оказалось - у водителя нарушен порядок заполнения путевого листа, а в машине отсутствует система "Глонасс". Этих, пусть и не значительных нарушений, достаточно, чтобы отправить транспортное средство на штраф.стоянку. Пассажирам, и так потерявшим почти час, пришлось искать другой транспорт. Не повезло и Елене. Она, правда с другим перевозчиком, хотела уехать домой - в Павлово. Забрать должны были в Приокском районе. За 15 минут до прибытия  сказали, что место посадки изменилось. Это уже третья точка.  

Елена, Жительница Павлова:

- Так вы в итоге то уедете сегодня? 
- Я не знаю! 
- На звонки то отвечают? 
- Ага, грубо и хамят! 

Возможно этого перевозчика предупредили другие. И он просто не стал рисковать, чтобы не повторить судьбу вот этой газели.
 
За осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения автомобиль эвакуировали.  Это произошло на второй точке проверки - на проспекте Гагарина.

Денис Кудимов, И.о. заместителя начальника Приволжского межрегионального управления Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: Нелегальный перевозчик это соответственно индивидуальный предприниматель или юрлицо осуществляющий предпринимательскую деятельность без лицензии. На граждан 50 тысяч рублей. Индивидуальных предпринимателей 100 тысяч рублей. И на юрлиц - 400 тысяч рублей. По данным материалам решение выносит суд. 

Такие рейды по выявлению нелегалов Ространснадзором, региональным Минтрансом, ГИБДД и ОНФ проводятся на регулярной основе. С начала этого года уже проведено порядка 106 рейдовых мероприятий. 

Сергей Кузин, Модератор тематической площадки "Безопасные и качественные автомобильные дороги" ОНФ по Нижегородской области: Рейды эти крайне важные. Потому что эти незаконные перевозчики  фактически забирают пассажиров у законных.  А значит деятельность законных перевозчиков становится не рентабельна. А так как законные перевозчики несут всю ответственность предусмотренную законом - отсутствие пассажиров, уменьшение пассажиропотока, ставит перевозчиков на грани банкротства. 

Легальные перевозчики, перед отправлением в обязательном порядке проходят медосмотр - измеряют температуру тела, давление. Также их проверяют на наличие алкоголя. Затем водитель проходит в диспетчерскую за путевым листом с заданием на день. Потом механики по выпуску на линию проверяют техсостояние транспортного средства. И только потом - за руль.   

Михаил Турков, Директор автовокзала в микрорайоне "Щербинки-2": Транспортные средства должны быть оборудованы тахографами, Глонассами, по требованию  транспортной безопасности видеонаблюдением. На сегодняшний день 90% подвижного состава, которые работают с нашего автовокзала полностью соответствуют данным требованиям. 

Александр Смирнов, Член Координационного совета по вопросам общественного транспорта Народного Фронта: Мы посчитали отрицательный эффект от деятельности серых и черных перевозчиков составляет порядка 40 миллиардов для 100 городских агломераций.  Те деньги которые не дополучают бюджеты, те деньги которые могли бы быть направлены на модернизацию общественного транспорта, на его обновление. 
 
Специалисты ОНФ представили свой доклад правительству Российской Федерации. Уже организована работа на уровне федеральных органов исполнительной власти вместе с региональными властями. Специалисты уверены - в сфере общественного транспорта необходимо навести порядок. 
 
29 апреля 2022 года. ГТРК "Нижний Новгород" (видео)


Возврат к списку