"Школьная классика": Уже к 2023 году в каждой школе должен появиться свой школьный театр

16:10
12.01.22
0
4230
00:00
/
480
480
360
240
Читать далее
Уже к 2023 году в каждой школе должен появиться свой школьный театр. Министерство просвещения России запускает проект "Школьная классика". В Нижнем Новгороде пока школьных театров не так много, но именно у нас в начале прошлого века трудился выдающийся педагог, который не только основал первые школьные театры, но и создал методические пособия для будущих театральных школьных педагогов. Евгений Карпов продолжит.


Это сцена актового зала восьмого лицея. Сейчас здесь в год можно увидеть до четырёх спектаклей, участники которых школьники. 

Кирилл Успенский, Ученик 10 "б" класса МБОУ «Лицей №8»: Участвовал я в спектаклях "Маленькие трагедии", так же в 4-ом классе это был "Кошкин Дом", "Королевство кривых зеркал"

Ирина Мазо, Ученица 10 "г" класса МБОУ «Лицей №8»: Ты выходишь на сцену и ты становишься другим человеком, выплёскиваешь чувства, эмоции и зрителям показываешь какой ты настоящий.

И именно на этой сцене в прошлом веке ставил спектакли выдающийся теоретик школьных театров, заслуженный учитель России Николай Хрулёв. Один из основоположников театров при школах считал, что школа недостаточно реализует развивающий и воспитательный потенциал ученика, а школьный театр универсальное педагогическое средство. 

Ираида Троицкая, Педагог дополнительного образования МБОУ «Лицей №8», Актриса Нижегородского ТЮЗа: Это выдающаяся личность, имеющий два образования: педагогическое и театральное. Его пригласил к себе Брянцев в Ленинградский театр, который создал театр на базе беспризорников. Он создал беспризорную коммуну и ставил с ними спектакли.

Спустя несколько десятилетий мало что поменялось и включение школьного театра в учебно-воспитательный процесс сейчас называют потребностью развития современной системы образования. Детям не хватает коммуникации, а театр это самая замечательная форма межличностного общения.

Маргарита Банникова, Заместитель министра образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области: Дети сейчас настолько профессиональны могут быть, что если они увлекаются какой-то деятельностью, что если они увлекаются настолько глубоко, что уже сами могут организовывать какие-то объединения.

Главное, по мнению, Маргариты Банниковой, сейчас выстроить взаимодействие театр-школа, так как методическая организация деятельности школьных театров не должна быть формальностью.

Светлана Чиркунова, Заместитель директора МАОУ "Школа №22" по дополнительному образованию, Режиссёр школьного театра "Кораблик детства": Если подходить ко всему разумно, то создаётся база и репертуар. Репертуар никуда не девается, дети вырастают, приходят другие дети, появляются новые спектакли, но старые спектакли, как в настоящем театре, остаются в работе.

Школьный театр - феномен культуры и образования, дети осознают свою собственную индивидуальность и учатся понимать проблемы с разных точек зрения.

Ирина Савина, Мама ребёнка, занимающегося в школьном театре: Это не тяжело. Это наоборот раскрепощает ребёнка. Он становится более смелый и потом, в театре развиваются те способности, о которым мы родители даже и не знаем.

Эйнштейн как-то сказал провокационную вещь - воображение важнее знания, но организаторы школьных театров стараются объединить эти две составляющие, чтобы дать ребёнку целостное развитие личности.

Еще больше новостей смотрите в проекте "Вести-Приволжье"

Подписывайтесь на наш Telegram: https://t.me/gtrk_nn и на наш YouTube

12 января 2022 года. ГТРК "Нижний Новгород" (видео)

Возврат к списку