Это видео наших коллег из Омска. Мужчина установил на свой автомобиль газогенератор. Он позволяет использовать в качестве топлива газ, который выделяется при сжигании дровяных чурок. Технология была разработана ещё в 30-х годах двадцатого века в Москве, но тогда разработчики не учли один нюанс. Решётку, где шло сжигания твёрдого топлива, нужно было делать не из стали, так как у этого материала температура плавления относительно низкая. Проблему решили горьковчане.
Вячеслав Гальянов, Заместитель председателя общественного совета инженерной службы Нижегородской области, Историк машинно-тракторных станций Горьковской области: Дали задание делать эту установку и колосники сделали из чугуна. Одну из заглавных ролей здесь сыграл Сельхозинститут. Кафедра механизации занялась изучением и монтажом этой установки. Обучила первоначально 60 инженеров-механиков, которые были потом иструкторами при монтаже этих газогенераторов на трактора.
В леспромхозы страны стали поступать тысячи тракторов и автомобилей на твердом топливе. Во время войны, когда немцы отрезали нефтедобывающий Кавказ, в короткий срок удалось перевести на дровяное топливо 6 тысяч тракторов, которые трудились не только на полях. Благодаря им электрифицировалась Сибирь, куда эвакуировались заводы и предприятия.
Надежда Дида, Директор выставочного комплекса ЧТЗ: Любая просека под ЛЭП - дрова, вы понимаете? А у нас в Сибири есть такие места, кода доставить топливо из нефти было очень сложно.
После войны с топливом стало лучше и газогенератор не стал популярным. Но нижегородские инженеры из Сельхозакадемии продолжают решать вопросы экономии топлива на селе. Уже создан прототип двигателя на водно-салярной смеси. Самая сложная проблема - "разбить" воду на водород и кислород решена.
Лев Жолобов, Профессор кафедры «Эксплуатация мобильных энергетических средств и сельскохозяйственных машин» ФГБОУ ВО "Нижегородская ГСХА": Генератор построен по схеме двух потоков, которые движутся на встречу друг другу. Они разобщены, но при взаимном движении получается очень большое статическое электричество. Вот это статическое электричество и разбивает воду на кислород и водород.
Кислород помогает сжигать дизтопливо, а водород даёт дополнительную мощность. В результате, экспериментальный двигатель работает на 15% мощнее обычного дизельного, а значит, за счёт воды, становится экономичнее.
Еще больше новостей смотрите в проекте
20 декабря 2021 года. ГТРК "Нижний Новгород" (видео)
Нижегородские инженеры проводят эксперимент по созданию трактора, работающего на воде
21:00
20.12.21
0
2961
Нижегородские инженеры Сельхозакадемии ведут эксперимент по созданию двигателя, работающего на воде. Евгений Карпов в эксклюзивном материале расскажет, как в Нижнем Новгороде идёт перевод тракторов на... воду.
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Связаться с нами: