В Нижегородской области детям с РАС помогают социально адаптироваться и получить образование

19:36
10.04.21
0
1601
00:00
/
480
480
360
240
Читать далее
В Нижегородской области реализуется концепция непрерывного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра. Такие дети до последнего времени были почти что называется "выключены" из социальной жизни. Цель концепции - помочь не только социально адаптироваться, но и получить возможности образования и трудоустройства. Евгений Карпов продолжит.


Непрерывно вести ребенка с ментальным расстройством - от детского сада и до трудоустройства. Попытки создать такую систему во всем мире осуществляются уже давно. Однако, задача крайне сложна. Нижний Новгород - один из немногих городов, где эта задача близится к решению.  

Евгения Бурнашевкая, Заведующая ГБДУ детский сад № 17 "Ручеёк": Педагогами, по-крайней мере у нас в детском саду, 100% пройдено повышение квалификации по новым направлениям, так же некоторые педагоги проходят переподготовку по новым специальностям - это АВА-терапия

В каждом районе города есть или специализированный детсад или группа, где с такими детками занимаются специалисты. Крайне важно, отмечают родители, что особенные дети, теперь, имеют возможность социализироваться с самого раннего возраста. А ещё недавно это было мечтой.

Елена Конюхова, Бабушка ребёнка с РАС: Ходить стала. Она у меня не ходила. В тяжёлом состоянии сюда прибыли. Год ходим, теперь уходить от сюда не хотим.

Светлана Сергиенко, Мама рёбёнка с РАС: Поведение ребёнка социальноадаптировано. Ребёнок идёт на контакт.

В Нижнем накоплен уникальный опыт сопровождения - начиная с детского сада и до школы. Как поясняют авторы концепции непрерывного ведения людей с ментальными расстройствами, делается все возможное, чтобы уровень знаний специалистов о самых современных методах и технологиях был на высоте. 

Ольга Сметова, Заместитель директора МАОУ "Школа 79": Дальнейшее планирование для детей с ментальными нарушениями, здесь вопрос сложный. Детки с РАС, здесь всё таки надо смотреть на их дальнейшее развитие. И то, как ребёнок себя поведёт через пол года, через год, сказать бывает сложно.

Именно поэтому сопровождение таких ребят не должно заканчиваться школой. Как правило, аутисту старше восемнадцати лет практически невозможно найти работу. В Нижнем, например, трудоустроится помогают пока только некоммерческие организации. Но этого мало. 

Надежда Гусева, Руководитель ресурсного центра по организации сопровождения Людей с РАС: Важно, детей приучать к трудовому воспитанию лет с 12, то есть педагоги школ должны знать, что в перспективе, какие виды деятельности могут реализовывать дети.

Авторы концепции уверены - человек с расстройством аутистического спектра нуждается в помощи и имеет право ее получить, чтобы жить полноценной жизнью. И важно, чтобы эта помощь шла от окружающего общества.

10 апреля 2021 года. ГТРК "Нижний Новгород" (видео)

Возврат к списку