Микрофинансовые организации: у кого искать защиту?

13:31
14.02.21
0
542
00:00
/
480
480
360
240
Читать далее
На этой неделе в сводки пострадавших от микрофинансовых организаций попала шеф-редактор ГТРК "Нижний Новгород" Марина Гальцынова. Её настойчиво пытались заставить повлиять на некоего должника, который якобы при оформлении кредита среди контактов оставил и её номер телефона. Имя должника Марине Гальцыновой не известно. Но это не остановило сотрудников микрофинансовой организации, и они подключили на её номер автодозвон. В тот же день Марина Гальцынова написала официальные обращения в разные инстанции, в том числе  в региональное управление судебных приставов и представительство Роскомнадзора. В этой истории разбирались Марина Гальцынова и Ирина Водина. 


Теперь Марина Гальцынова знает, что звонки с незнакомых номеров лучше записывать. Звонившая девушка представилась работником микрофинансовой организации. И сообщила - что подчиненный её мужа взял у них кредит и просрочил платеж.   

Марина Гальцынова, Шеф-редактор программы "Вести-Приволжье": Я говорю, а почему вы звоните мне, если указан телефон мужа и муж указан как начальник? Мы, говорит, мужу не дозвонились. И называет номер телефона, который недействителен уже больше 10 лет. Я тут уже начала понимать что происходит и спросила " Что вы за организация?" - она мне назвала какое-то название, я говорю -  где вы находитесь. - А этого я уже не могу вам сказать. Она поняла, что я буду сейчас её расспрашивать дальше. И она быстро сказала: "Пожалуйста, я сейчас вам сброшу координаты молодого человека, а вы ему скажите, чтобы он с нами связался и выплатил кредит. Мы вам подключаем автодозвон. И все. 

Через несколько минут начались звонки со скрытого номера. Каждые две минуты на протяжении нескольких часов. На том конце никого не было. Около 10 вечера того же дня Марина подключила платную услугу "определитель номера", и только после этого смогла заблокировать навязчивые звонки. Судя по отчетам блокирующей программы, за ночь ей позвонили 361 раз. 
 
Ирина Митрохина, начальник отдела надзора за рынком микрофинансирования ВВГУ: Закон о коллекторах предусматривает, что звонить должнику нельзя больше 1 раза в день, больше 2 раз в неделю и больше 8 раз в месяц. При чем эти требования распространяются как на банки, так и на микрофинансовые организации , кредитные кооперативы, поднадзорные банку России, так и на коллекторские организации   деятельность которых контролирует федеральная служба судебных приставов. При чем нужно помнить, что родственников и знакомых должника коллекторы не в праве беспокоить если те выразили свое несогласие на взаимодействие. 
 
Правда, автодозвон не является телефонным разговором, а Марина должником или его родственником. Но автодозвон может расцениваться как психологическое воздействие. А это запрещено 6-ой статьей 230-го федерального закона. В Управление федеральной службы судебных приставов региона мы пришли вместе. 

Марину допросили и приняли от нее недостающие документы - запись разговора с микрофинансовой организацией, сделанную через пару дней после первого звонка, и детализацию вызовов. Судебные приставы, как и сотрудники Центробанка, начали административное расследование. 
 
Алексей Воронин, Начальник отдела ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц УФССП России по Нижегородской области: Будем смотреть что это за организация. Если это первичное нарушение, тогда штраф назначат минимальный - 20 тысяч. А если повторный, то штраф будет увеличиваться. Еще раз повторюсь, что разбег штрафных санкций в данном случае от 20 до 200 тысяч.

Мы вместе обратились и в управление Роскомнадзора. Ведомство контролирует соблюдение организациями закона о персональных данных. Указывал ли должник в договоре номер Марины как контактный? Или же микрофинансовая организация нашла его сама? В управлении разберутся. Если нарушение подтвердится, то организация либо отделается обычным предупреждением, либо заплатит штраф до 40 тысяч рублей. 

Дмитрий Апокин, Заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникация по ПФО: В 2020-ом году было почти 900 обращений граждан по персональным данным и почти 300 из них касались микрофинансовых организаций, банков и коллекторских организаций. Увеличение по сравнению с 2019 годом было на 15%. В прошлом году было выявлено нарушений всего в 7 случаях. 

Весь этот путь может проделать каждый и без помощи телевидения. Главное понимать - на это потребуется немало времени и терпения. Расследование может идти до 60 суток. Потом суд. Чем больше данных вы предоставите, тем вероятнее наказать звонящих. А начать нужно с того, что официально потребовать от кредитной организации прекратить обработку ваших персональных данных. 

14 февраля 2021 года. ГТРК "Нижний Новгород"

Возврат к списку