Реалити-шоу и производство деликатесов: как рестораны переживают пандемию

15:58
25.05.20
0
1151
Читать далее
25 мая 2020 года, ГТРК "Нижний Новгород".  Еда на вынос, отсроченные платежи по аренде и вечеринки в формате онлайн: столичные рестораны и бары изо всех сил пытаются сохранить клиентов и остаться на плаву. Они дают мастер-классы, ведут прямые эфиры с кухни и осваивают собственное производство деликатесов. Об этом пишет Вести.ру.

Все вечеринки теперь онлайн: трансляции живых концертов и мастер-классы от шеф-повара — популярный московский бар остается на связи со своими посетителями.

"Мы специально придумали для этого мероприятия коктейль, рассказали гостям, как сделать для него заготовки, и записали видео", — говорит бармен Василий Трубников.

На формат доставки перешли в самом начале эпидемии, когда бар еще работал, но поток посетителей резко упал. Своих официантов перевели в курьеры.

"Очень тяжело ходить каждый день на такие большие расстояния. Очень устают ноги", — жалуется курьер Михаил Трубецкой.

Чтобы сохранить коллектив, договорились об отсрочке платы за аренду. Начали продавать подарочные карты. Держаться на плаву помогают субсидии малому бизнесу и налоговая отсрочка. Пока справляются.

"Мы будем стараться максимально работать на доставку и эти деньги тратить на зарплату, чтобы поддержать нашу команду, которая потенциально могла бы остаться совсем без заработка", — рассказывает сооснователь бара Александр Мартынов.

По-новому работают и сетевые гиганты. Внутрь пускают только курьеров: замер температуры, особая рассадка, обработка рюкзаков санитайзером. Приоткрывать посетителям внутреннюю кухню здесь давно стало традицией. Но сейчас, когда залы пусты, наблюдать за приготовлением обеда можно в режиме реалити-шоу — во всех деталях и в прямом эфире. Трансляция с пяти камер идет круглосуточно на сайте "Макдональдса". Как часто повара моют руки и меняют маску? Сколько жарится картошка? Ответы на все вопросы в формате HD.

"Первая видеокамера показывает точку мытья рук. Вторая камера показывает заправку сандвичей. Третья камера транслирует процесс приготовления сочного бифштекса. Четвертая — зону заготовки рыбных и куриных полуфабрикатов. Пятая — процесс бесконтактной выдачи заказа курьеру", — показывает Юлия Лукьянова, консультант по производству ресторана "Макдональдс".

Много заявок на доставку и у ресторана грузинский кухни. Но этот заказ особый — часть благотворительной акции "Мы вместе".

"Решили оценить труд волонтеров и подбодрить их, накормить вкусной, грузинской едой. Надеюсь, что они наполнят свои силы и будут готовы к новым подвигам", — объясняет Георгий Мартиашвили, операционный директор сети ресторанов.

Суп харчо, шашлык, рис, клюквенный морс — такими обедами уже угощали врачей Подмосковья и одиноких стариков, а сегодня подарок для добровольцев.

"Волонтер — это состояние души. Они делают свою работу тихо, на благо жителей Подмосковья. Конечно, их нужно отметить", — считает Юлия Белехова, руководитель регионального исполкома ОНФ по Московской области.

Многие рестораторы опасаются, что и после отмены ограничений посетители вернутся не сразу. Время осваивать новое направление.

"У ресторана есть готовая отработанная технология, у него есть технолог, повара, все технические устройства для того, чтобы делать колбасу, творог, сыры", — объясняет ресторанный критик Дмитрий Алексеев.

По такому пути пошел владелец итальянского ресторана Джулио Дзомпи. Он начал производство мясных деликатесов. Рецепты привез из родной Вероны: свежее мясо, натуральные пряности, строгий режим температуры и влажности.

"Мы производим итальянские колбасы традиционные, производим кусковые продукты — прошутто, мортаделла. Все вкусняшки, которые обычно из Италии привозили", — рассказывает Джулио Дзомпи, владелец ресторана.

Колбасы и паштеты охотно берут на реализацию магазины, поэтому Джузеппе уверен: ресторан с собственным производством точно переживет эпидемию.

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку