Коронавирус обнаруживается в кале задолго до появления симптомов

16.04.20
16 апреля 2020, ГТРК "Нижний Новгород". Учёные из Австралийского национального университета (ANU) выяснили, что биологический материал, который указывает на заражение коронавирусом, появляется в экскрементах на неделю раньше, чем первые гриппоподобные симптомы болезни. Об этом пишет Вести.RU.

Похожие результаты ранее получили специалисты из Голландии, которые начали обнаруживать следы коронавируса в сточных водах до того, как в больницы начали поступать первые больные.

Это означает, что тестирование, к примеру, сточных вод на наличие вируса позволит прогнозировать новые вспышки COVID-19 в тех или иных сообществах задолго до того, как больницы начнут заполняться заболевшими людьми.

Как объясняет эпидемиолог Апарна Лал (Aparna Lal), система раннего детектирования патогена в сточных водах позволит быстрее вычислять больных людей, которые впоследствии могут передать инфекцию другим жителям того или иного района города.

"Если мы начнём его выявлять, это поможет оценивать, какой эффект оказывает снятие тех или иных ограничительных мер", — добавила исследовательница в интервью изданию The Age.

Постоянный мониторинг сточных вод, в случае если подобная система будет впоследствии развёрнута, подарит медикам возможность оценивать эпидемиологическую ситуацию, когда заболеваемость начнёт официально снижаться. Кроме того, он сработает как система раннего предупреждения, когда количество новых случаев ещё не начнёт расти. При этом не будут нарушены ничьи права на защиту личной жизни.

Учёные утверждают, что пока нет свидетельств того, что коронавирус передаётся через сточные воды.
Фото wyunawater/flickr.com.

Как заявил профессор микробиологии Гертьян Медема (Gertjan Medema) из Нидерландов, проверки всего на одной станции очистки сточных вод могут дать учёным представление о здоровье миллиона граждан. К слову, он занимается не только научной работой, но и разработкой систем очистки стоков, а потому имеет представление о том, какие конкретно системы можно внедрить максимально быстро.

На будущей неделе австралийские исследователи планируют изучить образцы сточных вод, собранные на станциях очистки Канберры. Для начала эксперимента была выбрана именно эта локация, потому что здесь пока почти не регистрируются случаи передачи новой болезни от человека к человеку. Образцы проверят на наличие следов вируса, изменившего жизнь без преувеличения всей планеты.

Как ожидается, в будущем методика раннего выявления SARS-CoV-2 в стоках позволит властям быстрее решать, какие ограничительные меры и где внедрять, а какие можно отменять. На то, что коронавирус (а вместе с ним и новые карантины) будет возвращаться, в последнее время указывает всё больше исследований.