Цена минуты. Как сократить время в пути скорой медицинской помощи

22:22
27.01.20
1
912
00:00
/
480
480
360
240
Читать далее
27 января 2020, ГТРК "Нижний Новгород" (видео). В столице Приволжья в тестовом режиме начала работу единая диспетчерская система скорой медицинской помощи. Применяемые технологии позволяют сократить время на обработку вызовов. Елена Гомонова узнала, скольким пациентам врачи могут помочь благодаря сэкономленным минутам.

1200 вызовов выполняют бригады скорой помощи и реанимации за сутки, и это только по Нижнему Новгороду. А в период эпидемии количество обращений может достигать 5 тысяч. Главным оружием в борьбе за жизнь пациента зачастую становится время, и счёт идёт на минуты. Сейчас среднее время прибытия бригады скорой помощи - 20 минут, а реанимационной бригады - 11 минут. И, как признаются медики, больше всего времени уходило на оформление медицинской документации и распределение вызовов между подстанциями.

Игорь Голубев, главный врач ГБУЗ НО "Станция скорой медицинской помощи Нижнего Новгорода"Цель программы - это сократить время передачи вызова и время обработки вызова. Это быстрее доезжает помощь непосредственно до пациента. Если раньше вызов приходил на станцию оперативного отдела и передавался на диспетчерскую, из диспетчерской - на бригаду, то в настоящий момент новая программа и новое оборудование, которое мы получили, позволяет переходить вызову от нашего оператора на бригаду. 

Создание единой диспетчерской системы скорой медицинской помощи- это шаг к развитию электронной цифровой Карты Нижнего Новгорода. Еще в прошлом году началась разработка программы и закупалось оборудование. Для работы на новой системе были обучены 800 специалистов. Но для сферы здравоохранения региона - это только начало. В дальнейшем планируется включить в единую диспетчерскую службу приём вызовов со всей территории Нижегородской области.

Татьяна Матвеева, диспетчер по приему и передаче вызововСейчас бригады отмечают все свои действия на планшете-прибытие, госпитализацию, освобождение с вызова. Вот в этом плюс. Раньше они нам все по рации докладывали, рации не очень хорошо работали. 

Создание электронной цифровой Карты - следующий шаг в освоении технологий.

Олег Соколов, врач-анастезиолог, реаниматолог - Когда ты едешь к больному на вызов, ты можешь посмотреть историю болезни этого больного, когда он обращался за мед помощью, что ему делали, что назначали, какие болезни у него были. Но это в перспективе. 

Сейчас в столице Приволжья специальными планшетами оборудованы все 132 бригады скорой помощи и реанимации. Обращения жителей по-прежнему принимаются по телефонам 03,103 и 112.

Новости по теме

Комментарии

Александр
28 Январь 2020
А что никто не озвучивает, что увеличилась нагрузка на бригады СМП? На скорой помощи Нижнего Новгорода, страшная недокомплектация бригад. Вместо положенных 9-11 бригад на район, работает всего 4-5, а было и 3 бригады. Медики массово уезжают в Москву. По 40 человек в год с каждой подстанции. С каждой подстанции!!! Люди реально не могут пообедать, 12' в сутки на прием пищи. Господин Голубев, вы почему эти факты замалчиваете? Приходится теперь помимо планшетов, заполнять и бумажные носители, то бишь карты. Время затраченное на обслуживание увеличилось как минимум на 30-40 минут. Нагрузка колоссальная, при этом заработная плата остаётся на прежнем уровне. Много можно написать, далеко не всё так радужно, как на экране. И руководство скорой помощи, не предпринимает абсолютно никах шагов, по улучшению условий труда, увеличению заработной платы.

Возврат к списку