" онкурс им. ѕ. ». „айковского Ц это большой праздник". »нтервью с ћаксимом ‘едотовым

08:01
17.06.19
0
1041
17 июн€ 2019, √“–  "Ќижний Ќовгород" . 17 июн€ стартует XVI ћеждународный конкурс им. ѕ. ». „айковского. —мотр, известный по всему миру, имеет статус национального досто€ни€ отечественной музыкальной культуры. ¬ преддверии его открыти€ наш корреспондент ёли€ «иньковска€ вз€ла эксклюзивное интервью у ћаксима ‘едотова Ц скрипача и дирижера, народного артиста –оссии, лауреата и члена жюри  онкурса им. ѕ. ». „айковского разных лет. ќб этом сообщает телеканал "¬ести- ультура".


„итать еще

ё.«. - ¬ы Ц потомственный профессиональный музыкант. —кажите, насколько сильно ощущаете на себе вли€ние своего отца, блест€щего дирижера ¬иктора јндреевича ‘едотова?

ћ.‘. -  онечно, происхождение человека во многом предопредел€ет его судьбу. “ак было в моем случае, поскольку € все врем€ рос в кругу музыкантов, артистов, певцовЕ » сам в свое врем€ сделал выбор в пользу скрипки. ѕример моего отца всегда был перед глазами, и это сыграло решающую роль в выборе жизненного пути.

ё.«. - ¬ы Ц сторонник развити€ в области подачи классической музыки. ¬ своих интервью говорите, что Ђсегодн€ классику нужно играть иначе, чем это было не только 100, а даже, может быть, и 10 лет назадї. –асскажите, почему так считаете.

ћ.‘. - ћо€ позици€ такова: классическа€ музыка, которую мы так любим, в контексте сегодн€шней действительности нуждаетс€ еще в лучшем исполнении, еще в большей динамике и в силе подачи. Ќужны все более и более €ркие прочтени€, трактовки, все более €ркие исполнители. — каждым годом возникают самые разные музыкальные альтернативы. ƒл€ музыкантов гениальность классической музыки неоспорима, а вот дл€ слушателей существует большое количество соблазнов.

ё.«. - ¬аши концерты собирают аншлаги, а ведь многие произведени€ исполн€ютс€ без привычного симфонического оркестра.  ак два солиста могут заменить несколько дес€тков музыкантов?

ћ.‘. - ќчень важной частью моего творчества €вл€етс€ дуэт с замечательной пианисткой, заслуженной артисткой –оссии √алиной ѕетровой. — ней мы почти 30 лет вместе на сцене, и, помимо привычного репертуара дл€ скрипки и фортепиано, у нас сложилс€ эксклюзивный репертуар, транскрипции произведений из русской классики и из европейской. ћы много лет его расшир€ем и наращиваем.

  сожалению, становитс€ все меньше коллег, ведущих регул€рную сольную де€тельность, играющих сольные концерты в двух отделени€х Ц вечера. –аньше в ћосковской филармонии это было очень естественным €влением. Ќо сейчас Ђрынокї развиваетс€ в другую сторону. Ётот жанр находитс€ в сложном положении, что мы и пытаемс€ исправить.

ё.«. -  аково это Ц носить звание единственного российского музыканта, которому посчастливилось играть на обеих скрипках Ќикколо ѕаганини?

ћ.‘. - Ёто, конечно же, счастливый шанс и подарок судьбы. Ёто произошло по инициативе италь€нских коллег на нашем с √алиной концерте в —анкт-ѕетербургской филармонии. Ёти моменты остаютс€ навсегда и в творческой биографии, и в пам€ти, и в сердце. Ёто об€зывающа€ печать, но в нашем репертуаре не только ѕаганини.

ё.«. - ¬ы, как победитель и член жюри конкурса им. ѕ. ». „айковского, какими видите молодых ѕаганини? Ќазовите качества Ђмузыкального лидераї.

ћ.‘. - ’очу сказать, что  онкурс им. ѕ. ». „айковского Ц это большой праздник, это конкурс, в котором мечтали и мечтают прин€ть участие, это соревнование, которое вли€ет на судьбы людей, это очень престижное музыкальное сост€зание! »меет шансы, конечно, тот, кто блест€ще владеет своим инструментом, кто обладает €рким талантом, может предложить слушателем интересные, свежие интерпретации.  онкурс требует огромной выдержки и крепкой нервной системы. ƒаже опытные исполнители иногда тер€ютс€, напр€жение достигает запредельного состо€ни€. Ћидер должен уметь владеть собой. ’очетс€ пожелать удачи и твердости духа, продемонстрируйте все лучшее, на что ¬ы способны!

ё.«. - Ќа участие в XVI  онкурсе им. ѕ. ». „айковского подано рекордное количество за€вок - 954 из 58 стран мира. — чем св€зан такой ажиотаж, как думаете? 

ћ.‘. - я вижу скорее новые обсто€тельства, нежели ажиотаж. ¬сегда конкурс им. „айковского вызывал огромный интерес, но в этом году запланировано много нового, потому что впервые участвуют духовые инструменты. “акого не было никогда! »стори€ конкурса гласит, что в 1958 году, на ѕервом конкурсе, участвовали только пианисты и скрипачи, на ¬тором добавились виолончелисты, затем по€вилось сольное пение - мужское и женское. я несколько раз был среди членов жюри и могу сказать, что был очень правильный подбор специальностей. ќни очень сольные, и у ѕ. ». „айковского есть богатейшее наследие дл€ таких сольных музыкантов. Ќо в этом году по€вилась специальность, дл€ которой „айковский не написал ни одного сольного произведени€. Ќесмотр€ на эту Ђнеув€зкуї, приток участников обеспечен!

ё.«. - 14 июн€ в рамках абонемента ЂЌавстречу XVI ћеждународному конкурсу имени ѕ. ». „айковскогої в ћалом зале консерватории ¬ы исполните фрагменты цикла Ђ артинки с выставкиї, Ђ–омео и ƒжульеттуї, Ђѕесню индийского гост€ї и Ђѕоловецкие пл€скиї. Ќа чем основывалс€ выбор столь разных произведений?

ћ.‘. - “ак сложилось, что ћосковска€ консерватори€ и —анкт-ѕетербургска€ консерватори€ почти не участвует в  онкурсе им. ѕ. ». „айковского (имею в виду членов жюри). ѕоэтому по€вилась иде€ создать абонемент - ЂЌавстречу XVI ћеждународному конкурсу имени ѕ. ». „айковскогої. 14 июн€ мы будем играть этот вечер, первое отделение Ц это п€ть пьес „айковского, которые об€зательно вход€т в программу скрипичного конкурса. ¬торое отделение частично представл€ет наш эксклюзивный репертуар, это современники „айковского.

—мотрите открытие XVI ћеждународного конкурса им. ѕ. ». „айковского на телеканале Ђ–осси€  ї! 17 июн€ в 21:45 в нашем эфире трансл€ци€ из Ѕольшого зала консерватории.

‘ото из личного архива ћаксима ‘едотова

¬озврат к списку