У детей с аутизмом есть возможность учиться со сверстниками

18:43
18.04.19
0
3559
18 апреля 2019, ГТРК "Нижний Новгород" (видео).В этом не виноваты прививки и равнодушие родителей. Апрель - месяц распространения информации о проблеме аутизма. Точной статистики нет, но педагоги и врачи констатируют - детей с расстройством аутистического спектра ежегодно рождается всё больше. Как в Нижнем Новгороде помогают "детям дождя" и всем ли хватает помощи? Обо всем узнавала корреспондент программы "Вести-Приволжье" Олеся Локовщук.


        Array
(
    [480] => /upload/iblock/481/Autisti_480_m.mp4
    [360] => /upload/iblock/5f8/Autisti_360_m.mp4
    [240] => /upload/iblock/65f/Autisti_240_m.mp4
)
      
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Выполнил задание - получил вкусное поощрение и похвалу. Для детей с аутизмом общение с другим человеком - нелёгкое испытание. Поэтому важно поддержать любую попытку контакта, чтобы малыши научились просить о том, что хочется и жизненно необходимо.
Ирина Филичева, мама ребёнка с расстройством аутистического спектра"Вася теперь может картинками составить предложение: я хочу воды, хочу гулять, хочу играть - это большой прогресс для нашего сына" .

Альтернативная коммуникация с помощью карточек с рисунками один из элементов программы ранней помощи для детей с расстройством аутистического спектра. По ней занимаются в нижегородском Центре поддержки семьи благотворительного фонда "Обнажённые сердца" - на базе организации "Верас" и детского сада №130. Ежедневно 4 часа занятий по модели "педагог - ребёнок" для малышей 3-4 лет.
Святослав Довбня, детский невролог, эксперт благотворительного фонда "Обнажённые сердца": "Хороший педагог в нашей службе дает до 20 инструкций в минуту, он использует много позитивного поощрения, много коммуникаций, активностей". 

Для родителей занятия бесплатны: за счёт средств фонда. Но программа рассчитана лишь на год.
Наталья Бабаева, мама ребёнка с расстройством аутистического спектра: "Пытаюсь устроить ребёнка в детсад - не получается. Мало групп, которые готовы брать". 
Татьяна Морозова, клинический психолог, эксперт благотворительного фонда "Обнажённые сердца": "Сотрудники служб раннего вмешательства занимаются курированием детских садов, и их задача - организовать обучение специалистов: логопедов, психологов, дефектологов, если такие есть, воспитателей".

Детский сад №452 "Родничок" пока один из немногих в городе, где педагоги перенимают методики Центра поддержки семьи.
Александра Жаркова, мама ребёнка с расстройством аутистического спектра: "Садик и наша группа поддерживает все начинания, которые вводили Лёве в том центре раннего вмешательства: и карточки ПЕКС и расписание, мы очень довольны, что сюда попали".

Среди воспитанников 29 детей с аутизмом в группах кратковременного, полного и комбинированного пребывания. Свой опыт тиражируют другим учреждениям.
Людмила Тонконог, заведующая МБДОУ "Детский сад №452 "Родничок": "Наш детский сад является стажировочной площадкой районной, и здесь работает ресурсный районный центр, куда мы приглашаем педагогов районов и учим их".
Роза Солоницына, консультант отдела дошкольного образования департамента образования администрации Нижнего Новгорода: "Самая главная задача - тиражирование этого опыта, чтобы педагоги всех образовательных организаций владели этими методиками".

Попасть в "Родничок" можно по путёвке, а вот, чтобы ребёнку с аутизмом стать учащимся школы, нужно решение психолого-медико-педагогической комиссии. Адаптированная программа - в коррекционных школах. В пяти общеобразовательных школах города открылись ресурсные комнаты. Здесь-учебная зона, зона психологической разгрузки, место для индивидуальных занятий. В школе №54 учится уже 8 детей в начальном звене.
Татьяна Шекунова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ "Школа №54": "У ребёнка с РАС есть возможность посещать индивидуальные занятия со специалистом или учителем, но есть возможность посещать классные занятия и внеклассные мероприятия в классе".

Открывать отдельные классы в школах не планируется, констатируют в городском департаменте образования. Возможность как можно чаще контактировать со сверстниками - это шанс на эффективную социальную адаптацию "детей дождя".

Новости по теме: Реабилитационный центр ментальных болезней откроют в регионе
"Скажите, доктор": Аутизм
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку