11.09.18
11 сент€бр€, √“–  "Ќижний Ќовгород". Ќижегородские ученые разработали новый нанокомплекс, позвол€ющий лечить раковые опухоли. ”же на стадии доклинических испытаний нанокомплекс показал значительную терапевтическую эффективность.

/
„итать еще
–езультаты опубликованы в рейтинговом международном журнале PNAS. ќб исключительно нижегородской разработке, не имеющей аналогов в мире, расскажет корреспондент программы "¬ести-ѕриволжье" ≈вгений  арпов.

—ейчас исследовани€ проход€т на грызунах. ћышам, у которых развиваетс€ ракова€ опухоль ввод€т препарат, результат превосходит все ожидани€.

Ќаучный сотрудник лаборатории оптической терраностики »нститута биологии и биомедицины ЌЌ√” им. Ќ.».Ћобачевского Ќаталь€ Ўил€гина: "¬ экспериментах на клеточных культурах мы показали, что данный препарат эффективен, то есть он убивает опухолевые клетки, кроме того, такую же тенденцию мы заметили на животных- опухолевых носител€х."

—то€ла задача создать препарат местного действи€, чтобы не навредить здоровым клеткам. «а основу вз€ли стабильный изотоп итрий-89. ¬ его кристалл поместили искусственный радиоактивный изотоп иттрий-90, который широко используетс€ в лучевой терапии.

Ќаучный сотрудник лаборатории оптической терраностики »нститута биологии и биомедицины ЌЌ√” им. Ќ.».Ћобачевского ≈вгений √урьев: "ѕоскольку это бета-излучатель, его действие терапевтическое ограничено определенной областью, то есть длина пробега электронов, которые излучают иттрий-90 буквально несколько миллиметров, это так же позвол€ет оказывать таргетное, местное воздействие на опухоль и снизить побочные эффекты на окружающие ткани."

—ам препарат ученые называют сочетанным, на простом €зыке это означает совмещенный. » в этом его особенность. Ќа внешний контур кристалла с радиоактивным изотопом ученые прикрепили молекулы €да. ѕримерно такой же токсин, который возникает при гангрене.

„тобы объ€снить их взаимодействие и воздействие на опухоль воспользуемс€ военной терминологией. »ттрий - это артиллери€. ѕо большой площади опухоли нанос€тс€ прицельные удары. ¬ этот момент гибнуща€ опухоль, как бы запрашивает помощь у организма, на восстановление, и чтобы ей не было возможности обновитьс€, вступает в дело €д, который как партизан подрывает пути снабжени€ раковой опухоли.

¬едущий ученый лаборатории оптической терраностики »нститута биологии и биомедицины ЌЌ√” им. Ќ.».Ћобачевского јндрей «в€гин: "»спользу€ ионизируещее излучение как терапевтическое средство, мы добивались определенного позитивного эффекта, использу€ €д, мы добивались терапевтического действи€ и эффекта, но когда мы их объединили, мы были поражены, что комбинированное сочетанный эффект превысил эффект отдельных препаратов в тыс€чу раз. Ёто фантастика."

“о есть по отдельности иттрий и €д уничтожают, например, сотни клеток, а в совмещЄнном варианте сотни тыс€ч раковых клеток.  роме этого , нанокомплекс имеет таргетное воздейстие на злокачественную опухоль, то есть он убивает только ту клетку, на которую его запрограммировали и при определенном свете светитс€, что позволит врачам увидеть погибла ли опухоль и ее метастазы.
ѕоделитьс€:
ѕоделитесь новостью: