Низконапорная плотина поднимет Волгу до 68 отметки

20:06
5.08.15
4
16800
Фиксация уровня воды на 63 отметке сделала возможным строительство низконапорной плотины - это федеральный проект в рамках целевой программы развития транспортной схемы страны. На него из бюджета государства выделят 41 миллиард рублей. Чем обернется для области этот проект?


        Array
(
    [480] => /upload/iblock/454/plotina_480_m.mp4
    [360] => /upload/iblock/368/plotina_360_m.mp4
    [240] => /upload/iblock/808/plotina_240_m.mp4
)
      
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Всерегионального потопа не будет, но воды в Волге все же могут поднять. На пути груженых судов и денежных потоков - 60 километров нижегородских мелей. Их должна ликвидировать низконапорная плотина - часть федеральной программы. Сделать Волгу главной транспортной рекой можно, утверждают речники, просто добавив воды до 68 метров, иначе корабли не пройдут.

ВЛАДИМИР МАРФИН, ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФБУ "АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛЖСКОГО БАССЕЙНА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ",ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЗАКАЗЧИКА ПРОЕКТА: "Будет поставлена плотина, в острове Ревяжском будет врезан шлюз двухниточный, однокамерный, аналогов на сверхмагистральных реках нет. На участке от плотины до Городца будет одинаковый уровень 68 отметка".

Уровень могут поднять на участке от Большого Козино до Нижегородской ГЭС. Габариты низконапорного гидроузла согласно техническим условиям: длина чуть более километра, ширина плотины 12 метров, высота - 24. Водосброс из 16 секций по 20 метров. Судоходная часть - 2 шлюза, шириной 30 и длиной 300 метров. По техническому заданию гидроузел будет только регулирвоать уровень воды и пропускать суда, мост для проезда автотранспорта в проект не заложен. Пройдет ли по дамбе обещанный северный обход - пока не ясно. О планах правительства области федерация пока не знает. Переговоры еще только готовятся. Деньги выделены только на проект гидроузла, самарская компания уже приступила к оценке берегов.

По словам инженеров, 68 отметка на этом участке на деле не превысит уровня весеннего паводка. Будут подтопления, при подъеме Чебоксарской ГЭС последствия были бы плачевнее. Нижегородские экспреты сейчас просчитывают последствия. Уже есть предложения, как сделать их минимальными.

АЛЕКСАНДР СИТНОВ, ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ ВОДНЫХ ПУТЕЙ И ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ ВОЛЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ВОДНОГО ТРАНСПОРТА: "Работа данного бьефа носит сезонный характер, бьеф будет наплонен до 68 отметки в течение навигации, в зимний период он находится в бесподпорном состоянии".

Также придется укреплять берега, делать защиту и воодоотводы, сейчас коммуникации в плачевном состоянии. Всесторонний проект направят на госэкпертизу в апреле 2016. Необходимо множество сопутствующих, жизненноважных исследований.

АНДРЕЙ КОРНЕВ, ПРОРЕКТОР ВОЛЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ВОДНОГО ТРАНСПОРТА, ЧЛЕН ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ: "Необходимо будет провести мониторинг существующих гидротехнических сооружений, наметить мероприятия по их реконструкции, достраиванию, инновации, необходимо составить программу мониторинга состояния водохранилища".

Федерация готова дать 41 миллиард рублей на саму плотину, защищать регион от полноводной Волги придется на средства Нижегородской области. Старт трехгодового строительства гидроузла намечен на 2017 год.
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Александр
22 Ноябрь 2015
Гораздо дешевле - отказаться от глубокосидящих судов и перейти на строительство судов с осадкой не более 2,6 метра. И все проблемы сразу уйдут. Тем более, что глубоко сидящие суда уже доживают свой ресурс и вскоре будут списаны.
Белов
23 Январь 2016
Александр, Именно это и надо делать. Речники слишком размахнулись, увлеклись размерами. Они по сути являются виновниками кризиса, хотя выступают жертвами.
Дмитрий
24 Февраль 2016
Надеюсь что этот проект так и не увидит жизнь!!!!
И не затопит все помойки и леса а так же жилые дома людей!!!
ради двух барж за лето!!! Прогулочные ходят достаточно часто, а значит им хватает!!!
Баранов Владимир Николаевич
21 Октябрь 2016
Правительство РФ и Президента РФ ввели в заблуждение. Нижегородский низконапорный гидроузел не решит проблему сквозного судоходства на Волге. Убеждён в этом,изучив и промоделировав эту проблему не на сорокакилометровом участке,а на всём не подпёртом Чебоксарским водохранилищем участке реки Волги,а также учитывая проблемы безопасности судопропуска на Чебоксарском шлюзе. Сооружение этого "Памятника недомыслию"-результат деградации специалистов!

Возврат к списку