Россия вступила в ВТО: что выиграют и проиграют нижегородские производители?

10:43
27.08.12
0
1092
Всемирная Торговая Организация на этой неделе официально открыла двери для России. Все формальности улажены и дату - 22 августа - можно назвать исторической - наша страна стала 156 членом ВТО. Еще до вступления, когда шел долгий переговорный процесс и надо было согласовать все условия с каждой страной, эксперты спорили - "выгодно ли это будет отечественной экономике и предприятиям?". Тем, кто привык жить "за высоким забором", в надежде на поддержку со стороны, скорее всего придется трудно. Если говорить о крупных нижегородских заводах - "ГАЗ", "ВМЗ" и обновленный "Корунд" - они уже нашли либо зарубежных партнеров, либо серьезных российских собственников. Уже не говоря о зарубежных инвесторах, которые приходят в регион, создавая совместные предприятия с большой долей иностранного капитала и западными стандартами.
Все же, по мнению экспертов, аграрному сектору и легкой промышленности придется нелегко. Корреспондент программы "Вести - Приволжье" попыталась проанализировать ситуацию по Нижегородской области.
Больше товаров хороших и разных - этот старый советский лозунг вполне выражает то, что должны увидеть на прилавках магазинов современные российские покупатели. Налоговые пошлины снизятся, вслед за этим разнообразные импортные продукты наводнят рынок. Сильнее всего это ударит по сельскому хозяйству.
Николай Шкилев, председатель комитета по аграрнопромышленному комплексу Законодательного Собрания Нижегородской области: "Мы должны признать, что выпускаем продукцию низкого качества. Это не касается сельхозпроизводителей - они производят качественную продукцию. Но переработчики делают из нее некачественную. Мы должны научиться выпускать качественную и конкурентоспособную продукцию. Вступление в ВТО заставит нас это делать".
Вместе с тем, по словам экспертов, на российские поля может хлынуть подержанная западная сельхозтехника. Ведь европейские крестьяне уже давно приспособились к нормам ВТО и перевооружились. Все это на первом этапе вполне сможет подорвать отечественное машиностроение. Аналитики говорят, что трудности не так страшны тем предприятиям, что уже успели модернизироваться с помощью иностранного капитала. К таким уже можно отнести многие нижегородские промышленные гиганты.
Валерий Браун, главный редактор бизнес-журнала: "Автомобилестроение однозначно выиграет, так как "ГАЗ" сейчас интегрировался с зарубежными производителями и начал выпускать иномарки. Его "ГАЗели" тоже вполне конкурентоспособны, их достаточно много экспортируют. У нас сумели модернизироваться крупные компании. Их мало, но они выдают много продукции и много рабочих мест".
Многие предприятия легкой промышленности и сейчас можно иллюстрировать кадрами советской хроники: в конце 1970 годов такое оборудование было передовым, а сейчас оно вряд ли сможет составить конкуренцию китайским фабрикам. Между тем, именно экспансия товаров легкой промышленности из "поднебесной" ждет нас сразу после снижения таможенных пошлин. В таких условиях на модернизацию непременно потребуется помощь государства. По правилам ВТО, формы поддержки делятся на 3 категории: зеленая, желтая и красная. Государство свободно может строить на свои деньги дороги и линии электропередач для промышленных предприятий; также разрешены льготы на инфраструктуру; а прямая денежная поддержка запрещена совсем. Правда, в сельском хозяйстве, разрешенный по правилам ВТО на время переходного периода уровень поддержки даже превышает нынешний.
Какую сферу в 18-летнем процессе подготовки к вступлению в ВТО защитили, так это банковскую. Российские власти настояли на том, чтобы на территории страны не появлялись прямые филиалы зарубежных банков. Кроме того, в защитных мерах не нуждаются сырьевики - предприятия, связанные с полезными ископаемыми, и металлурги. По мнению экспертов, эти сферы с неприятностями не столкнуться.
В полной мере ощутить все, что принесет российской экономике в целом и нижегородским предприятиям в частности, вступление в ВТО, можно будет не сразу. Установлен переходный период. В зависимости от отрасли он продлится от 1 года до 7 лет. Предполагается, что за это время предприятия, которые хотят выжить в новых условиях, успеют модернизироваться и начнут выпускать продукцию, способную конкурировать на мировом рынке.


        Array
(
    [240] => /upload/iblock/335/79931_240_m.mp4
)
      
00:00
/
240
240
Открыть полностью
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку