Путин поставил 10 бюджетных задач

09:37
30.05.06
0
560
Президент России Владимир Путин в бюджетном  послании правительству и парламенту поставил 10 задач в области бюджетной  политики на 2007 год и в среднесрочной перспективе. Он, в частности,  подчеркивает необходимость усиления борьбы с инфляцией и строгого расходования средств Стабилизационного фонда.


Открыть полностью
Как передает ИТАР-ТАСС, при этом глава государства настаивает, что "бюджетная политика должна  формироваться исходя из необходимости улучшения качества жизни населения и  создания условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике  и социальной сфере, решения проблем макроэкономической  сбалансированности,  повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами".
"Последовательное снижение темпов инфляции должно оставаться в центре  внимания правительства, - подчеркивает президент. - Акцент в антиинфляционных  мерах должен быть перенесен с подавления уже возникших инфляционных всплесков  на устранение причин, обуславливающих сохранение относительно высокой  инфляции".
Путин предлагает правительству при формировании и реализации бюджетной политики предпринять следующие задачи:
- обеспечить сбалансированность бюджетной системы Российской  Федерации в долгосрочном периоде. Прежде всего, это касается выполнения  обязательств государства в сфере пенсионного и других видов государственного  социального страхования;
- продолжить политику аккумулирования "конъюнктурных"  доходов бюджета в Стабилизационном фонде. Средства Стабилизационного фонда  сверх базового объема должны направляться исключительно на замещение  источников внешнего финансирования дефицита бюджета и (или) досрочное  погашение государственного внешнего долга;
- необходимо провести четкое разделение между средствами, которые  резервируются в Стабилизационном фонде с целью минимизации отрицательных  последствий падения цен на нефть (резервная часть), и ресурсами, формируемыми  сверх этого объема ("фонд будущих поколений"). Объем резервной части  целесообразно установить в процентном отношении к ВВП;
- повысить результативность бюджетных расходов. Расходы бюджетов  всех уровней должны быть ориентированы на конечный результат, который, в свою  очередь, должен быть достигнут наиболее эффективным способом;
- повысить роль среднесрочного финансового планирования.  Установленные процедуры и сроки разработки и утверждения перспективного  финансового плана должны неукоснительно соблюдаться. Уже в следующем году  необходимо утвердить законом федеральный бюджет на среднесрочный период (2008-2010). Отчеты о результатах использования бюджетных ассигнований должны  учитываться при составлении и рассмотрении проектов бюджетов. Эти положения необходимо закрепить в Бюджетном кодексе Российской Федерации;
- расширить самостоятельность и ответственность главных  распорядителей бюджетных средств, прежде всего путем разработки и внедрения  методов и процедур оценки качества финансового менеджмента на ведомственном  уровне, развития внутреннего аудита, укрепления финансовой дисциплины;
- обеспечить прозрачность и эффективность закупок для  государственных и муниципальных нужд. Необходимо в кратчайшие сроки завершить  формирование нормативной правовой базы реализации положений федерального  закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Следует обратить особое внимание на определение перечня товаров, работ, услуг, закупки которых должны проводиться на аукционах, а также особенностей закупки продукции для нужд обороны и безопасности. Уже в 2006 году необходимо нормативно определить  механизмы заключения долгосрочных контрактов на поставки продукции для  государственных и муниципальных нужд. Следует расширять практику проведения  совместных торгов государственными и муниципальными заказчиками, оказывая  организационное содействие принятию совместных решений о проведении торгов по  широкому спектру федеральных нужд;
- совершенствовать управление государственной собственностью.  Получение единовременных доходов не должно быть единственной целью  приватизации государственного и муниципального имущества. В первую очередь,  она должна способствовать структурным изменениям в соответствующих секторах  экономики, которые позволяют рассчитывать на получение экономического,  социального и бюджетного эффекта. В кратчайшие сроки следует законодательно урегулировать вопрос о снижении выкупной цены земельных участков под объектами, находящимися в частной собственности. Назрела необходимость упрощения процедуры приватизации унитарных предприятий;
- неукоснительно соблюдать законодательно определенные сроки установления регулируемых тарифов на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса и естественных монополий, а именно - до внесения проектов бюджетов  в законодательные органы;
- эффективно участвовать в инициативах мирового сообщества по  облегчению долгового бремени беднейших стран;
- реорганизовать и увеличить капитализацию специализированных  государственных инвестиционных институтов в целях поддержки экспорта товаров  и импорта технологий, долгосрочного финансирования крупных инвестиционных  проектов. Использовать  механизмы Инвестиционного фонда, венчурных фондов,  промышленно- производственных, технико-внедренческих и туристско-рекреационных  особых экономических зон, концессионных соглашений, технопарков в сфере  высоких технологий в целях расширения частных инвестиций.
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку