Общество

Стройка на Нижне-Волжской набережной отрезает город от реки: чем грозит проект?

20 Мая 12 11:17
За синими заборами Нижне-Волжская набережная от глаз нижегородцев скрылась 5 лет тому назад. По планам, на территории от Канавинского моста до Кожевенного переулка должны были проводится масштабные работы по реконструкции и благоустройству. Инвестор представил амбициозный проект по строительству здесь туристического комплекса. Однако инициатива застройщика, которую вначале встретили с большим энтузиазмом, спустя время стала получать все больше нареканий и негативных оценок. Корреспондент программы "Вести - Приволжье" узнала, почему.

  
Одними из первых тревогу забили неравнодушные к облику родного города с вердиктом, что проект туристического комплекса - сплошная градостроительная ошибка. Вадим Воронков в течение 20 лет отвечал за внешний вид тогда еще Горького. Он объясняет, что размещение на набережной крупного торгово-развлекательного центра - это, в первую очередь, небезопасно.
ВАДИМ ВОРОНКОВ, ГЛАВНЫЙ АРХИТЕКТОР г.ГОРЬКИЙ (1966-1986), ПРОФЕССОР КАФЕДРЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОГО АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА: "Здесь разгружаются грунтовые воды, которые идут из Дятловых гор. Такая стенка перекроет свободный выход грунтовых вод в Волгу и сразу вызовет подъем уровня грунтовых вод по всей зоне улицы Рождественская. Сейчас даже обычный паводок ставит всю эту затею под сомнение".
На этой неделе на оперативном совещании в мэрии строительство на набережной стало одной из главных тем. Большая вода частично размыла строительную площадку, что, в свою очередь, изрядно подорвало доверие городских властей к инвестору, а главное - к методам строительства.
Олег Сорокин, глава г.Нижнего Новгорода: "Стройка была абсолютно не подготовлена к паводку. Невооруженным глазом видны размывы подпорной стенки, бетонных покрытий, которые являются еще и берегоукрепительным сооружением. Печально, что вода подбирается к проезжей части. Мыможем получить и проблему техногенного характера". Там проходят крупные коммуникационные коридоры. Это серьезная транспортная артерия. Допустить развития ситуации мы не можем и действуем все время уговорами".
От хода строительства не в восторге и собственник причальной стенки - территориальное Управление Росимущества. Инвестор ведет работы на этом участке на условиях договора аренды. Сейчас у Росимущества есть все опасения считает, что причальную стенку, которую отдавали инвестору в хорошем состоянии, получить обратно в таком же не удастся. Росимущество свои опасения направило в Приволжскую транспортную прокуратуру.
МАКСИМ РАБИН,ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ: "Если мы получим заключение, что действия инвестора привели к разрушению или ухуджению состояния этого объекта, мы подадим в суд на расторжение договора и будем через суд пытаться обязать инвестора возместить ущерб или вернуть причальную стенку в том виде, в котором она должна быть".
Приволжская транспортная прокуратура проверку по данному факту начала и сделала предварительные выводы: причальная стенка - это сложное гидротехническое сооружение, и прежде, чем проводить на нем какие-либо работы, его необходимо было зарегистрировать в реестре гидротехнических сооружений, разработать декларацию безопасности данного сооружения, на основании которого и дается разрешение на его эксплуатацию.
МАЙЯ ИВАНОВА, СТАРШИЙ ПОМОЩНИК ПРИВОЛЖСКОГО ТРАНСПОРТНОГО ПРОКУРОРА ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ СО СМИ И ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: "Учитывая выводы, сделанные после предварительных проверочных мероприятий на текущий момент, приволжский транспортный прокурор обратился в Нижегородский районный суд, чтобы через суд обязать территориальное Управление Росимущества првоести декларирование сооружения, получить разрешение на его эксплуатацию, а до получения разрешения запретить какую-либо эксплуатацию этого гидротехнического сооружения".
Сейчас исковое заявление находится на рассмотрении, а прокурорская проверка продолжается. Следующий этап: совместно со специалистами Рострнаснадзора оценить техническое состояние причальной стенки, а главное - степень влияния на него строительных работ. Надо только дождаться, когда уровень воды в Волге окончательно снизится.
Что касается планов строительства, то согласно последнему проекту, так должен выглядеть Нижний Новгород с Волги. По мнению архитектора, если поместить торгово- развлекательный комплекс сомнительных архитектурных достоинств в исторической части города, то он будет смотреться противоестественно, как "вставная челюсть".
Город отрезается от реки. Не ясно, как будет решена и извечная проблема больших городов с парковкой транспорта. По словам маститого эксперта, выносить парковочные места на набережную, которая является одной из визитных карточек Нижнего Новгорода, - не решение проблемы, а глумление над городом.

Комментарии: 0  Просмотры: 451
Комментарии


Внимание ! Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен администратором.

Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш комментарий
Введите код с картинки: CAPTCHA
По теме
Как получить компенсацию за капремонт?
Как получить компенсацию за капремонт?
Взносы за капитальный ремонт многоквартирных домов платят более 80% нижегородцев. Сборы за ноябрь превысили 85%. Однако это не означает...
10 Декабря 16
Родительские чаты в смартфоне - польза или вред?
10 Декабря 16
В рубрике "Кино" расскажем какие фильмы можно посмотреть в кинотеатрах Нижнего Новгорода
9 Декабря 16
Многодетным семьям выделили участки под строительство жилья в лесу
9 Декабря 16
Водителям МЧС и "скорой помощи" могут разрешить таранить автомобили, мешающие проезду к месту вызова
9 Декабря 16
250 крыш многоквартирных домов починено по программе капитального ремонта
9 Декабря 16
Житель Арзамаса заказал убийство бывшего мужа своей жены
9 Декабря 16
Банк "Российский капитал" уже 20 лет в Поволжье
9 Декабря 16
Более тысячи единиц контрафактной продукции изъяли нижегородские полицейские
9 Декабря 16
Причиной смерти водителя автобуса в Нижнем Новгороде стал отрыв легочного тромба