Общество

Стройка на Нижне-Волжской набережной отрезает город от реки: чем грозит проект?

20 Мая 12 11:17
За синими заборами Нижне-Волжская набережная от глаз нижегородцев скрылась 5 лет тому назад. По планам, на территории от Канавинского моста до Кожевенного переулка должны были проводится масштабные работы по реконструкции и благоустройству. Инвестор представил амбициозный проект по строительству здесь туристического комплекса. Однако инициатива застройщика, которую вначале встретили с большим энтузиазмом, спустя время стала получать все больше нареканий и негативных оценок. Корреспондент программы "Вести - Приволжье" узнала, почему.

  
Одними из первых тревогу забили неравнодушные к облику родного города с вердиктом, что проект туристического комплекса - сплошная градостроительная ошибка. Вадим Воронков в течение 20 лет отвечал за внешний вид тогда еще Горького. Он объясняет, что размещение на набережной крупного торгово-развлекательного центра - это, в первую очередь, небезопасно.
ВАДИМ ВОРОНКОВ, ГЛАВНЫЙ АРХИТЕКТОР г.ГОРЬКИЙ (1966-1986), ПРОФЕССОР КАФЕДРЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОГО АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА: "Здесь разгружаются грунтовые воды, которые идут из Дятловых гор. Такая стенка перекроет свободный выход грунтовых вод в Волгу и сразу вызовет подъем уровня грунтовых вод по всей зоне улицы Рождественская. Сейчас даже обычный паводок ставит всю эту затею под сомнение".
На этой неделе на оперативном совещании в мэрии строительство на набережной стало одной из главных тем. Большая вода частично размыла строительную площадку, что, в свою очередь, изрядно подорвало доверие городских властей к инвестору, а главное - к методам строительства.
Олег Сорокин, глава г.Нижнего Новгорода: "Стройка была абсолютно не подготовлена к паводку. Невооруженным глазом видны размывы подпорной стенки, бетонных покрытий, которые являются еще и берегоукрепительным сооружением. Печально, что вода подбирается к проезжей части. Мыможем получить и проблему техногенного характера". Там проходят крупные коммуникационные коридоры. Это серьезная транспортная артерия. Допустить развития ситуации мы не можем и действуем все время уговорами".
От хода строительства не в восторге и собственник причальной стенки - территориальное Управление Росимущества. Инвестор ведет работы на этом участке на условиях договора аренды. Сейчас у Росимущества есть все опасения считает, что причальную стенку, которую отдавали инвестору в хорошем состоянии, получить обратно в таком же не удастся. Росимущество свои опасения направило в Приволжскую транспортную прокуратуру.
МАКСИМ РАБИН,ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ: "Если мы получим заключение, что действия инвестора привели к разрушению или ухуджению состояния этого объекта, мы подадим в суд на расторжение договора и будем через суд пытаться обязать инвестора возместить ущерб или вернуть причальную стенку в том виде, в котором она должна быть".
Приволжская транспортная прокуратура проверку по данному факту начала и сделала предварительные выводы: причальная стенка - это сложное гидротехническое сооружение, и прежде, чем проводить на нем какие-либо работы, его необходимо было зарегистрировать в реестре гидротехнических сооружений, разработать декларацию безопасности данного сооружения, на основании которого и дается разрешение на его эксплуатацию.
МАЙЯ ИВАНОВА, СТАРШИЙ ПОМОЩНИК ПРИВОЛЖСКОГО ТРАНСПОРТНОГО ПРОКУРОРА ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ СО СМИ И ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: "Учитывая выводы, сделанные после предварительных проверочных мероприятий на текущий момент, приволжский транспортный прокурор обратился в Нижегородский районный суд, чтобы через суд обязать территориальное Управление Росимущества првоести декларирование сооружения, получить разрешение на его эксплуатацию, а до получения разрешения запретить какую-либо эксплуатацию этого гидротехнического сооружения".
Сейчас исковое заявление находится на рассмотрении, а прокурорская проверка продолжается. Следующий этап: совместно со специалистами Рострнаснадзора оценить техническое состояние причальной стенки, а главное - степень влияния на него строительных работ. Надо только дождаться, когда уровень воды в Волге окончательно снизится.
Что касается планов строительства, то согласно последнему проекту, так должен выглядеть Нижний Новгород с Волги. По мнению архитектора, если поместить торгово- развлекательный комплекс сомнительных архитектурных достоинств в исторической части города, то он будет смотреться противоестественно, как "вставная челюсть".
Город отрезается от реки. Не ясно, как будет решена и извечная проблема больших городов с парковкой транспорта. По словам маститого эксперта, выносить парковочные места на набережную, которая является одной из визитных карточек Нижнего Новгорода, - не решение проблемы, а глумление над городом.

Комментарии: 0  Просмотры: 863
Комментарии


Внимание ! Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен администратором.

Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш комментарий
Введите код с картинки: CAPTCHA
По теме
Московский вокзал отремонтируют к апрелю следующего года
Московский вокзал отремонтируют к апрелю следующего года
Реконструкция железнодорожного вокзала Нижний Новгород - Московский завершится в апреле следующего года. Об этом сообщили сегодня в ход...
17 Октября 17
Горьковских "Чудаков" представит на нижегородской сцене труппа МХАТ
17 Октября 17
Депутаты Гордумы претендуют на должность главы Нижнего Новгорода
17 Октября 17
Все школы Дзержинска закрывают на карантин по ОРВИ
17 Октября 17
"Вести - Приволжье"! Главные новости региона в 20:44!
17 Октября 17
Нижегородцы продолжают бороться за конную школу
17 Октября 17
Модернизацию ЖКХ будут проводить инвесторы в концессии с государством
17 Октября 17
Купить документы пилота самолета или капитана морского судна предлагают нижегородцам в Интернете
17 Октября 17
Облик общественных мест Приволжской столицы обсудим сегодня в "Открытой студии"
17 Октября 17
"Город Горького" увидят нижегородцы в театре драмы