На нижегородских дорогах остро встал вопрос агрессии: что делать?

13:59
5.07.12
0
1596
Летом, когда нервы закипают вместе с двигателями, особенно актуальна становится проблема хамства на дорогах. Жарко, солнце, слепящее глаза, и вечный авральный ремонт на дорогах. В конфликтах все чаще применяют средства видеофиксации. Психологи, между тем, советуют с пониманием относится к проблемным ситуациям. Корреспондент программы "Вести - Приволжье" изучила все аспекты непростой темы.


Открыть полностью
Психологи уверяют, что раздраженный человек за рулем - граната, которая может взорваться в самый неподходящий момент. Сергей Фоменков за рулем уже 15 лет. За все эти годы в ДТП он попал впервые. Отделался царапинами на машине. Причиной аварии стало проявление агрессии с обеих сторон.
Сергей Фоменков, водитель: "Надо себя как-то контролировать на дороге. Мы все находимся в потоке движения. Это просто хамство".
Сергей говорит, что от признания его виновным спас регистратор. Без "скрытой камеры" в автомобиле свою правоту не смог бы доказать. Представители ГИБДД подтверждают эффективность этого несложного устройства. Вооружившись им, каждый автолюбитель может надежно защитить себя от неприятных ситуаций.
Игорь Михайлушкин, начальник отделе пропаганды Управления ГИБДД Нижегородской области: "Если бы данной видеозаписи не было, принимать решение было бы гораздо сложнее, потому что ситуация достаточно банальна - это попутное столкновение либо наезд на стоящее транспортное средство. Обычно в таких случаях считается виновным тот, кто находился сзади и не выдержал безопасной дистанции, либо не соблюдал безопасной скорости".
Однако избежать дорожных конфликтов не поможет напряжение за рулем. Его создают сам процесс управления автомобилем и непростые дорожные сюжеты, герои которых то подрежут, то посигналят, то совершат неуместный маневр. Специалисты советуют водителям освоить грамоту расслабления.
Борис Калабанов психотерапевт, врач высшей категории: "У шоферов обычно руки поднимаются вверх, потому, что рулем надо управлять, и естественно, плечи поднимаются. Поднятые плечи - это уже напряженное состояние. Кто-то даже жалуется на головные боли, кое-кто испытывает какой-то страх, оттого что вдруг неожиданно совершает какой-то маневр. На самом деле в этом состоянии водитель не столь легко контролирует окружающую обстановку. Поэтому плечи нужно опустить, лицо расслабить и спокойно дышать. Это главное, что можно сделать".
Остепениться за рулём поможет и мысль о том, что любое ДТП влечет за собой разбирательство с инспекторами и страховыми. Сэкономленные за счет превышения скорости 5 минут могут обойтись не в одни сутки.
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку