Первый ресурсный центр для детей с особенностями умственного развития открылся в Нижегородской области

12:28
19.02.18
0
Читать далее
Это первый в области ресурсный центр для детей с особенностями умственного развития. "В центре дети могут продолжить обучение после интерната и приобрести навыки по профессиям овощевод, столяр, слесарь, маляр.

Для них же сделана квартира, где они будут приобретать навыки самостоятельного проживания и приготовления пищи", - рассказал директор учреждения Михаил Жинько. На данный момент в ресурсном центре занимается 12 учеников, но в планах – расширение до 50 человек.

"Такие учреждения требуют особого внимания с нашей стороны, потому что здесь собираются дети, которые имеют особенности умственного развития. Их адаптация в профессиональную среду и личностное развитие очень важны. Здесь нужен особый, индивидуальный подход к каждому ребенку. И когда такой подход, как здесь, есть – это очень ценно", - отметил и.о. заместителя губернатора Нижегородской области Сергей Шевченко.

"Мне нравится заниматься здесь, я учусь столярному делу. Я люблю пилить и строгать, хочу и дальше работать по этой специальности", - рассказал воспитанник центра Василий. Другой ученик, Даниил, сказал, что с удовольствием занимается и овощеводством, и столярным делом.

"Это сделано с душой, хорошо продумано и реально работает. Я считаю, что учреждения такого рода надо создавать не только в нашей области, но и в других регионах", - заявил Сергей Шевченко.

Ресурсный центр открылся на базе ГБУ «Специальное реабилитационно-образовательное учреждение "Автозаводский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей".

Справка: В 2016 году Нижегородская область в числе 2 регионов вошла в пилотный проект Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации по обеспечению самостоятельного проживания выпускников домов-интернатов для умственно отсталых детей системы социальной защиты в первые годы их выхода из организаций.

Проект направлен на максимальную подготовку воспитанников и выпускников домов-интернатов для умственно отсталых детей к самостоятельному проживанию с учетом имеющихся ограничений здоровья через привитие (поддержание) навыков самообслуживания, трудовую подготовку, обеспечение дневной занятости и трудоустройства.

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку