В поселке Большое Козино воздушные схватки провели "зрячие" беспилотники

14:55
6.08.12
0
2828
От полета технической мысли недалеко до просто полета. В минувшие выходные участники соревнований по управлению беспилотными летательными аппаратами запускали в небо над поселком Большое Козино Нижегородской области необычные конструкции. Что такое гексакоптер? Корреспондент программы "Вести - Приволжье" знает, как забраться в кабину игрушечного самолета.


Открыть полностью
На этих соревнованиях все по-настоящему: первым делом нужно подготовить самолет к вылету и проверить датчики, а затем настроить аппаратуру. Чтобы управлять моделью в полете, необходим, в буквальном смысле, авиадиспетчерский пункт.
Черные очки на глазах и пульт управления в руках - непременные атрибуты участника "ЭФПИВИ-соревнований". С английского "ЭФПИВИ" дословно можно перевести как "вид от первого лица", то есть участник, управляя самолетом с земли, видит все, как если бы находился в кабине. На каждой модели установлена видеокамера, транслирующая картинку на специальный приемник. А уже с него видеосигнал передается в видеоочки. У Эдуарда Тиманова - пилота из Тольятти - от покупной модели остался только каркас, вся начинка доведена до ума самим владельцем для высшего пилотажа.
ЭДУАРД ТИМАНОВ, УЧАСТНИК СОРЕВНОВАНИЙ (г.ТОЛЬЯТТИ): "Здесь и автопилот, и система телеметрии, чтобы видеть координаты, скорость, высоту, направление на базу. Самое главное - не заблудиться".
Самый молодой участник на летном поле - 16-летний нижегородец Павел Потапенко. Со своей "Цаплей" он - уже серьезная конкуренция бывалым пилотам. Этот мотопланер он сделал из подручных материалов: фюзеляж - из дерева, а крылья и хвост - из пенопластовых потолочных плит. Впрочем, технически этот хэнд-мейд оснащен на высшем уровне. Цель полета - найти буквы, раскинутые по периметру. Ведет свою крылатую машину по заданному курсу юный авиатор с хладнокровием настоящего летчика.
ПАВЕЛ ПОТАПЕНКО, УЧАСТНИК СОРЕВНОВАНИЙ (г.НИЖНИЙ НОВГОРОД): "БУКВУ "А" НАШЕЛ БЕЗ ПРОБЛЕМ, ВТОРАЯ БУКВА ВЫЗВАЛА НЕМНОГО ЗАТРУДНЕНИЙ, А ТРЕТЬЮ БУКВУ НАШЕЛ ОЧЕНЬ БЫСТРО. ГЛАВНОЕ - НЕ ПЕРЕДРАТЬ НОС, ЧТОБЫ НЕ СВАЛИТЬ МОДЕЛЬ В ШТОПОР".
Запускать самодельные и покупные модели приехало больше 30 участников со всей России. Знают друг друга авиаторы не первый год. Поэтому каждые соревнования - это и смотр достижений, и обмен идеями. Но и от здоровой конкуренции далеко не улетишь.
АНДРЕЙ КУРЫЛЕВ, ОРГАНИЗАТОР СОРЕВНОВАНИЙ: "ЛЮДИ ВСЕ ОЧЕНЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ, ДЕЛЯТСЯ СВОИМИ СЕКРЕТАМИ, ПОМОГАЮТ. СЕГОДНЯ САМОЛЕТ ПОТЕРЯЛСЯ - ТУТ ЖЕ ТОВАРИЩИ ПОЛЕТЕЛИ ЕГО ИСКАТЬ".
На поисковую операцию снаряжают аппарат, словно вылетевший из научно-фантастического фильма. Гексакоптер - эта усовершенствованный потомок вертолета. Все винты приводятся в движение отдельным двигателем. В отличие от самолета, эта умная машина может зависать в воздухе на одном месте. А если пропадет сигнал, летающий искусственный интеллект все-равно вернется на базу. Сделали гепсакоптер столичные умельцы.
МИХАИЛ КЕРКИС, УЧАСТНИК СОРЕВНОВАНИЙ (г.МОСКВА): "Подобные системы мы делаем для самолетов. Сейчас га гексакоптере параллельно стоит наша телеметрия и наша система наблюдения, поэтому мы на нем и искали".
Впрочем, пропавший с радаров самолет общими усилиями нашли. Для авиаторов эти поиски стали доказательством сплоченности, а для зрителей - элементом яркого шоу. В конце соревнований жюри определило победителей. Но и чемпионы, и проигравшие единодушны: первым делом самолеты, а победы и поражения только потом.
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку