В Нижнем Новгороде вышли в продажу новые социальные проездные билеты: в чем новшество?

20:08
27.08.12
0
4792
В Нижнем Новгороде наступил первый день продажи новых социальных проездных билетов. Вместе с документом, льготники получают и книжечки с талонами - всего их будет 39. Каждый дает право на одну поездку в общественном транспорте. Теперь практика пенсионеров ездить за продуктами туда, где подешевле, скорее всего отпадет. Кому помешали льготники в транспорте, и к чему привел подобный опыт в других регионах? Корреспондент программы "Вести - Приволжье" ответит на эти вопросы.


Открыть полностью
У киоска по продаже проездных очередь еще до открытия. Накал страстей в ней вовсе не из-за того - кто за кем занимал. Обсуждается одна единственная тема - ограничение числа поездок - с бесконечного до 39. Значит - в личных бюджетах появится новая статья расходов.
Заплатив 300 рублей льготники получают проездной и книжечку с разноцветными листочками. Забытое на много лет слово "талоны" вновь в ходу. Один талон - одна поездка. Ложка меда - возможность использовать талоны в любом районе Нижегородской области.
АЛЕКСАНДР ЗУБАРЕВ, ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ: "Это позволит льготнику выезжать из одного населенного пункта в другой. Из Выксы в Навашино, из Кулебак в Навашино, из Навашино в Кулебаки".
Правда, нижегородских льготников перспектива путешествий по талонам не слишком радует. По их словам, в этой услуге гораздо важнее не качество, а количество.
Субсидия осталась прежней - 200 рублей, а 100 - нужно доплатить самим. По сути, вместо бесплатного проезда, льготники теперь получают 39 поездок, каждая по цене 7 рублей 70 копеек. По словам транспортников, число поездок рассчитывали аналитики. По этим расчетам, именно столько раз средний льготник пользуется общественным транспортом. Правда, среднего льготника в очереди за проездными встретить не получилось. У опрошенных людей, поездок за месяц получается в несколько раз больше.
К изменениям готовятся и кондукторы. Работы у них теперь станет на порядок больше.
Сходная ситуация была в Казани - там лимит поездок, после недовольства населения, отменили практически сразу. В Новосибирске ограничения ввели в начале 2011 года. Всего льготникам полагалось 30 поездок в месяц. Как результат - митинги протеста. Там почти год думали, как решить проблемную ситуацию. В итоге, у льготников появилось право выбора: можно заплатить фиксированную сумму - в январе 2012 года она составляла 150 рублей - и получить безлимитный проезд по электронной социальной карте; второй вариант для тех, кто много не ездит - за эти же деньги получить право на 30 поездок, которые не имеют срока давности.
Каких-либо альтернатив у нижегородских льготников нет. Электронные социальные карты - пока дело будущего. Хотя, как обещают чиновники, недалекого будущего.
О том, можно ли нижегородским льготникам после введения такой системы рассчитывать на возвращение безлимитного проезда, сказать сложно.
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку