В День города нижегородцы вспоминают прошлое родного города : история в кадрах

11:01
9.09.12
0
3256
В День города хочется вспомнить историю Нижнего Новгорода. Ее можно изучать и по музейным эспонатам, и по документам, что храняться в архиве. Вспомнить историю города можно и с того самого времени, когда сохранять исторические факты стало совсем просто - появилась возможность все фиксировать на кино- и видеопленку. Благодаря уникальному архиву ГТРК "Нижний Новгород" корреспондент программы "Вести - Приволжье" заглянул в прошлое.
Телевизионный отсчет жизни Нижегородской области начался с конца 1950 годов прошлого века. На километрах пленки в архиве ГТРК "Нижний Новгород" хранится больше 10 тысяч новостных сюжетов Горьковского телевидения. В них содержится все самое главное из официальной жизни города - стройки, ударники, производства. Иногда в объектив телекамеры попадали моменты сразу и бытового, и исторического значения. 1964 год - горьковские школьники получают посылку от Вождя кубинской революции Фиделя Кастро. Дети с увлечением собирают пазл посвященный первомайским торжествам.
1979 год - комсомольцы-ударники автопредприятия на работе - за баранкой автобуса, а после рейса бурная дискуссия: успеют ли досрочно завершить план пятилетки?
Кадры этого же года - с конвейера горьковского предприятия сошел первый цветной телевизор "Лазурь-714". Качество первенцев - личная ответственность рабочих завода.
1970 год - на лицах еще вчерашних школьников читается волнение - в горьковском Политехе праздник посвящения в студенты. Все эти моменты сохранились не только на кадрах, но и в памяти Александра Цирульникова. Он полвека проработал на Горьковском телевидении. Героями его сюжетов становились представители самых разных профессий. Вот перед объективом камера стоит Герой Социалистического труда, водитель автобуса. Хорошо выполнять свою работу - это и было залогом успеха для многих горьковчан в то время.
АЛЕКСАНДР ЦИРУЛЬНИКОВ, ЖУРНАЛИСТ ГТРК "НИЖНИЙ НОВГОРОД", ЗАСЛУЖЕННЫЙ РАБОТНИК КУЛЬТУРЫ РФ, ПОЧЕТНЫЙ ГРАЖДАНИН НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ: "Было понятие стабильности жизни, стабильности работы. Было ощущение стабильности цен. Полки магазинов были не богаты, но они были доступны".
Чаще всего на кадрах из нашего архива показаны самые различные стройки. 1965 год: вовсю идет строительство главных железнодорожных ворот города - Московского вокзала. На другом конце города вырастает современный аэровокзал: как сообщалось, строили ударными темпами.
Активнее всего велось жилищное строительство. Вадим Воронков 20 лет был главным архитектором Горького. Он рассказывает, что тогда застраивали жильем целые новые кварталы, хоть и небыло особого простора для творческой мысли.
ВАДИМ ВОРОНКОВ, ГЛАВНЫЙ АРХИТЕКТОР ГОРОДА ГОРЬКИЙ В 1966-1986 ГОДАХ: "То время отличал декмократизм в распределении жилья. Люди получили доступ к магазинам и детсадам. Но тогда потеряли архитектуру, когда стройбанк не пропускал лишний десяток кирпичей. Трудно было говорить о каких-то архитектурных изысках".
Пусть и без изысков, но город Горький активно застраивался. Параллельно с этим, благоустраивались улицы и высаживались деревья. Особое внимание обращалось на развитие промышленности и транспорта - в 1966 году на Горьковской железной дороге испытывается 2-этажный поезд. По Волге и Оке ходили суда на воздушных крыльях. Александр Соколов долгие годы стоял у руля города и области. Он рассказывает, что многое тогда строилось на энтузиазме и воле горьковчан.
АЛЕКСАНДР СОКОЛОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ИСПОЛКОМА ГОРОДА ГОРЬКИЙ В 1967-1974 ГОДАХ, ПЕРВЫЙ СЕКРЕТАРЬ ГОРЬКОВСКОГО ГОРКОМА КПСС В 1974-1986 ГОДАХ: "Люди шли трудиться в рабочие коллективы. Им помогали товарищи и начальство".
Пусть какие-то моменты того время сегодня видятся с иронией: на одной из швейных фабрик Горького обсуждается книга Леонида Ильича Брежнева. Но, параллельно с этим, открываются новые бассейны и транспортные маршруты, строятся новые районы. Все вместе они - картина жизни большого города.


Открыть полностью
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку