В нижегородском лицее №87 практикуют инклюзивное обучение: чем оно отличается от обычного?

15:00
11.09.12
0
1947
Маленьким нижегородцам с ограниченными возможностями дали возможность расти вместе со сверстниками без проблем со здоровьем. На территории Нижегородского региона работает 37 таких классов, где дети-инвалиды получают не только образование, но и навыки общения в современном обществе. Корреспондент программы "Вести - Приволжье" побывала в лицее №87 Нижнего Новгорода и расскажет, чем отличается инклюзивное обучение от обычного.


Открыть полностью
Широкие двери, пандусы и оборудованные санитарные комнаты. В лицее №87 знают, что такое инклюзивное образование. Вместе, за одной партой, учатся как обычные дети, так и ребята с особенностями развития. Данила Шпагин - ученик 3 класса. Он передвигается на коляске, но это не мешает ему посещать занятия. В лицее ему нравятся не только уроки, но и общение со своими друзьями-одноклассниками.
Данила Шпагин, ученик лицея №87: "Мне нравится с одноклассниками учиться. Здесь со мной дружат, помогают и учителя, и друзья".
К реализации программы "Доступная среда" в лицее подошли основательно. Помимо технического оснащения школы, здесь появилась сенсорная комната, где ученики отдыхают под расслабляющую музыку. Для этого лицея подготовили и преподавательские кадры. Педагоги получили дополнительное образование, и строят программу с учетом особенностей каждого ребенка. Большую поддержку оказали и родители. В прошлом году на благотворительной акции они вместе с детьми, всей школой, собрали средства на новую инвалидную коляску для Данилы.
Алексей Никифоров, председатель родительского комитета лицея №87: "Дети учатся чуткости, вниманию, милосердию, состраданию. Тому, чего нам нехватает. Это очень здорово, что родители формируют правильное отношение ребенка к подобным вещам".
Пока лицей посещают лишь несколько учеников с ограниченными физическими возможностями, но образовательное учреждение готово принять больше таких ребят.
Виктор Шмелев, начальник отдела дошкольного и общего образования Министерства образования Нижегородской области: "Сегодня условия есть, дальше нужен толчок для этих семей. Нужно, чтобы такие дети пошли в школу, а потом заняли свое место в обществе".
В Министерстве образования отмечают, что с увеличением количества таких учеников предстоит решить несколько задач: обеспечить учреждение транспортом, чтобы привозить детей в школу, и взять в штат педагогов, которые будут сопровождать их на занятия.
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку