Станция метро "Горьковская" открыта: какими путями город шел к этому событию?

10:53
6.11.12
0
5794
Главный подарок нижегородцам ко Дню народного единства - открытие станции метро "Горьковская". 27 лет отделяет нас сегодня от другого знакового события - запуска первой ветки метро. Тогда подземка стала настоящей революцией в транспортной схеме города Горького. Были и огромные планы по ее развитию. Но перспективы исчезли вместе с существованием Советского Союза. Непростые времена переживала вся страна, а вместе с ней и уже Нижегородский метрополитен. Страницы истории метро перелистал корреспондент программы "Вести - Приволжье".


Открыть полностью
Мечты горьковчан о своем метро стали обретать реальность в начале 1970 годов. Горьковская подземка должна была стать третьей в России и десятой в Советском Союзе. Летом 1974 года сотрудники Горьковского треста инженерно-строительных изысканий приступили к работе. В эфире областного телевидения специалисты отчитывались о результатах работы.
Вскоре к работе приступили проектировщики. В 1975 году был утвержден облик первых 8 станций подземки и технический проект первой линии. В 1976 году началось создание чертежей. В декабре 1977 года на проспекте Ленина развернулось грандиозное строительство. Первые сваи были забиты в основание станции, названой в честь Вождя мирового пролетариата. На прокладку метро были брошены представители лучших строительных организаций. На стройке широко применялись новаторские методы. Метростроители сталкивались со многими трудностями: плывуны, подземные речушки, сложный грунт. Для отделки станций камень везли со всего Советского Союза и даже с Кубы. Кульминацией усилий стало торжественное открытие первой ветки Горьковкого метро. 20 ноября 1985 года - историческая дата для Нижнего Новгорода.
Сегодня, спустя 27 лет, эмоций ничуть не меньше, отмечает Александр Маркович Цирульников - ветеран Горьковского телевидения. Метро для телевидения в те годы было одним из самых важных объектов. Там даже был организован настоящий телевизионный пост для контроля за работой.
АЛЕКСАНДР ЦИРУЛЬНИКОВ, ЖУРНАЛИСТ ГТРК "НИЖНИЙ НОВГОРОД", ПОЧЕТНЫЙ ГРАЖДАНИН НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ: "Мы своими ногами прошли по всем тоннелям метро, участвовали во всех сбойках. Особенно этой темой занимался Геннадий Алексеевич Захаров. Он был почти в штате метро. Если происходили сбои в работе строителей - бригадиры звонили ему, и он приезжал, даже среди ночи. Я помню, как он принес в редакцию стакан от немецкой бомбы, которую нашли и обезвредили метростроевцы. Потом она стояла в редакции вместо пепельницы".
В 1987 году открываются станции "Автозаводская" и "Комсомольская", в 1989 "Кировская" и "Парк Культуры". Планов было много, но все упрелось в финансирование - точнее, в его отсутствие. Ветка в нагорную часть так и осталась мечтой. Для развития был выбран самый простой путь - в Сормово. В 1993 году открыли станции "Канавинскую" и "Бурнаковскую".  В 2002 году в строй ввели станцию "Буревестник".
В начале 2000 годов началось и строительство метромоста через Оку, появились первые опоры. Но вскоре строительство остановилось - опять по причине нехватки финансирования. Ситуация изменилась в 2006 году - мост, наконец, стал обретать реальные очертания. 4 ноября 2009 года торжественно открывается автомобильное движение по этой переправе. Проходческий щит тем временем приходит на площадь Горького. Дальше - новые планы. Ведь как говорят специалисты, метро может двигаться только вперед.
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку