Инфраструктура Нижнего Новгорода: итоги первой недели с новыми дорогами и новым метро

12:52
12.11.12
0
3046
Нижегородцы прожили первую неделю с новыми дорогами и новым метро. За минувшую неделю почти каждый водитель хотя бы раз запутался в развязках, почти каждый пассажир метро вышел на станции "Горьковская" не в ту сторону, куда ему было нужно, а почти каждый пассажир общественного транспорта отметил полупустые автобусы по утрам и возмутился по поводу недоделанных подземных переходов. Но, пожалуй, все обратили внимание - пробок в часы пик действительно стало меньше. Тему продолжит корреспондент программы "Вести - Приволжье".


Открыть полностью
По метромосту поезд идет считанные минуты, но этих минут нижегородцы ждали 20 лет. С открытием первой нагорной станции - "Горьковской" - пассажиропоток подземки увеличился в 2,5 раза.
Наталья Боговид, начальник службы движения МП "Нижегородское метро": "Станция Горьковская каждый день принимает по 25 тысяч пассажиров. Мы, конечно, ожидали большой пассажиропток, но не таких масштабов".
С очередями в кассы метрополитена за первую неделю более-менее справились. Пассажиры запаслись жетонами на несколько поездок вперед. Благо, жетонов в кассах достаточно. Со следующей недели на "Горьковской" начнут работать автоматы по продаже металлических "билетов". Правда, до сих пор не пущены эскалаторы и лифты - пока неизвестно, когда их пустят. Но горожан, кому по силам спуститься в подземку пешком, это не останавливает.
Переходить 6-полосную улицу Горького теперь можно только под землей - все выходы со станции метро открыты. Возле них дежурят сотрудники Госавтоинспекции - не столько ловят нарушителей, сколько объясняют растерявшимся пешеходам, куда и как пройти.
Не просто сложилась ситуация и на площади Лядова. Проезжая с улицы Белинского, раньше можно было сразу поворачивать налево - на Окский съезд, но теперь это запрещено. Чтобы с Белинки повернуть на проспект Гагарина, нужно сначала повернуть направо, развернуться и ехать в прямом направлении.
В роли штурмана - Дмитрий Брылин. В областной Госавтоинспекции он отвечает за контроль организации движения. С таким провожатым запутаться сложно. Многие водители, выезжая с улицы Белинского на площадь Лядова, по привычке сворачивают налево. Теперь это считается запрещенным маневром. Разворот на этом месте - тоже нарушение.
Традиционный разворот здесь теперь запрещен и отнесен дальше, на вновь сформированную площадь Лядова. Время от времени экскурсия прерывается - на "островке безопасности" появляется очередной заблудившийся пешеход.
Наземного пешеходного перехода через площадь Лядова теперь тоже больше не существует. Он ликвидирован, как слишком протяженный и небезопасный.
Площадь Лядова после реконструкции стала просторнее, но места пешеходам на ней пока нет. Ни один из новых подземных переходов пока не открыт. Их должны доделать в январе будущего года - но даже тогда будут открыты не все. Строительство перехода под улицей Белинского закончится только к следующему лету. Сейчас людям остается или пользоваться старыми подземными переходами, или обходить по наземным - это крюк в сотни метров. Самый узкий участок дороги теперь - подъем с метромоста. Поток автомобилей с новой эстакады в верхней части города встречает преграду из трех светофоров. Даже днем, в так называемое "межпиковое время", на метромосту в сторону центра - пробка.
Скоро здесь будет запрещен левый поворот и ликвидирован пешеходный пешеход. Инспекторы говорят, что приходится чем-то жертвовать, тогда получится максимально увеличить интервал работы светофора, чтобы пропускать поток с метромоста. Попадает под запрет и разворот на Московском шоссе, сразу за эстакадой. Разворачиваться теперь можно прямо под виадуком, по кругу. Изменилась и схема проезда перекрестка улиц Советской и Ивана Романова. Со стороны Московского шоссе водители могут ехать в любую сторону - сориентироваться по полосам помогут дорожные знаки. Для пешеходов предполагаются подземные переходы, но здесь они тоже не достроены.
Все подземные переходы, примыкающие к четырем выходам с новой станции метро "Горьковская", уже работают. Пересекать 6-полосную улицу Горького пешеходам разрешается только под землей.
Александр Сосновский, заместитель начальника отдела ГИБДД УВД по городу Нижнему Новгороду: "Основная проблема пешеходов - выход не в том месте, где им нужно. Таблички и громкая связь помогут людям освоиться в новых подземных переходах".
Сотрудники Госавтоинспекции обещают дать нижегородцам время на адаптацию. Первую неделю или две, за нарушения правил движения на новых дорожных развязках ни водителей, ни пешеходов штрафовать не будут.
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку