Гололед на нижегородских дорогах увеличил число аварий: уроки безопасного вождения

08:10
11.01.13
0
1452
Интенсивность движения снизилась, но количество аварий возросло. За праздничные дни, с 1 января наступившего года, на дорогах Нижегородской области произошло 78 ДТП. Погибли 16 человек - это в 2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Чаще всего люди гибнут из-за того, что автомобили опрокидываются - это происходит даже чаще, чем от столкновений. Причины - человеческая невнимательность и непростые дорожные условия - снег и гололед. Как грамотно вести себя при заносе автомобиля? Насколько полезны электронные помощники водителя? Научные исследования и практические советы в материале корреспондента программы "Вести - Приволжье".


Открыть полностью
Неуправляемый занос без риска - такое возможно, но только на экране монитора. Не некоторых машинах включаются, так называемые, "электронные помощники" водителя. Это системы "АБС" - она предотвращает блокировку колес при торможении, и "И-Эс-Пи" - она обеспечивает устойчивость в поворотах.
Антон Тумасов, заместитель директора автомобильного института НГТУ имени Р.Е.Алексеева, заместитель начальника научно-исследовательской лаборатории транспортных интеллектуальных систем: "У каждой системы есть лимиты воздействия. Для водителей, особенно для неопытных, эти "электронные помощники" могут стать дополнительной страховкой".
Сотрудники Технического университета провели целое научное исследование эффективности системы курсовой устойчивости. Правда, касалось оно автобусов и большегрузного транспорта. За основу взяли статистику крупных аварий на трассе "М-7". Оказалось, "И-Эс-Пи" на 20% снижает вероятность серьезных ДТП, связанных с заносами.
При пробном маневре водитель с 20-летним стажем в заносе действительно не справился с управлением. Совет профессионалов в такой ситуации - выворачивать руль в сторону заноса, тем сильнее, чем сильнее заносит. Дальнейшие действия зависят от того, какие колеса у автомобиля ведущие.
Вячеслав Крупа, руководитель курсов профессионально-технического обучения водителей: "Поскольку крутящий момент у переднеприводного автомобиля находится на передних колесах, нужно усилить подачу топлива - тогда передние колеса вытянут автомобиль. На заднеприводных машинах - наоборот, уменьшить подачу топлива, тогда задние колеса выровняют траекторию движения автомобиля".
От типа коробки передач - "механика" или "автомат" - поведение автомобиля при заносе почти не зависит. Подобные практические занятия с учениками автошколы Вячеслав Крупа не проводит. Опасается, что новички станут слишком самоуверенными. Вместо этого он напоминает курсантам одно из главных правил дорожного движения - выбирать скорость следует исходя из дорожной обстановки.
Считается, что опытный водитель спиной чувствует, когда автомобиль начинает уходить в занос. По мнению специалистов, сложнее всего вывести из заноса автомобиль с полным приводом. Система курсовой устойчивости работает, но нет гарантии, что в критической ситуации правильно сработает голова водителя, поэтому лучший способ выйти из заноса - не входить в него.
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку