Общество

На "Нижегородском кольце" прошли первые зимние соревнования

22 Января 13 11:39
Зима для гонщиков - особое время. В первую очередь потому, что основным противником каждого из них становится трасса. В этот период "любители быстро погонять" превращаются в "любителей маневренной езды", ведь за каждым поворотом "Нижегородского кольца" таится опасность выбыть из соревнований. Корреспондент программы "Вести - Приволжье" побывал на трассе и увидел преображение всего гоночного трека.

Рев моторов и машины летят вперед, но справиться с ними очень сложно - под колесами укатанный снег. Одно неверное движение и автомобиль оказывается, в буквальном смысле, на обочине гонки. Никакого гандикапа у соперников нет - все вмешательства в двигатель прописаны в регламенте. Отсюда вывод: для зимы гонщик должен быть максимально сконцентрирован.
Для механиков, что зимой, что летом - работы одинаково предостаточно. В эту пору самое главное, чтобы двигатель вообще завелся. Из 30 заявленных отечественных "спорткаров" - "ВАЗ-2108" - до трека добралось только 2/3. Дело даже не в том, что из-за холодов сел аккумулятор или что-то замерзло - вовсе нет, здесь за этим тщательно следят - по системе "ралли-кросс" у специфических российских машин очень быстро заканчивается моторесурс. Это дополнительная работа для механиков.
В каждом заезде можно наблюдать вылет с трассы. Если первый автомобиль самостоятельно покидает место происшествия, то второму требуется серьезная помощь - с первого раза выдернуть его из сугроба не получается. Только с помощью трактора гоночная "восьмерка", как ни парадоксально это звучит, покидает снежные объятия.
Вообще на крутых поворотах и происходят основные события. Конфигурация трассы так спроектирована, что гонщики начинают заезд на полосе для драг рейсинга - скоростной езды по прямой, потом они сразу заходят в поворот для дрифта - гонки с заносом. Для зимы эта гремучая смесь скорости и заносов - зрителям на радость, пилотам - проверка на профпригодность.
ВАДИМ БАХАНОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АСК "НИЖЕГОРОДСКОЕ КОЛЬЦО": "Мы специально так задумывали конфигурацию трассы, чтобы гонки получились зрелищными, чтобы была борьба. Первый поворот - это всегда борьба пилотов, выйти из него первым - это 90% успеха".
Национальная легкая серия, в которой выступают эти пилоты - серьезный опыт для перехода в Национальный класс. Сейчас разрабатывается такой технический регламент соревнований, чтобы гонщик легко мог подняться на уровень Чемпионата России.

Комментарии: 0  Просмотры: 534
Комментарии


Внимание ! Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен администратором.

Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш комментарий
Введите код с картинки: CAPTCHA
По теме
Профилактика болезней полости рта: что делать?
Профилактика болезней полости рта: что делать?
25 апреля, ГТРК "Нижний Новгород". Специалисты предупреждают: любое заболевание легче предупредить, чем лечить. Здоровье полости...
25 Апреля 18
Радио "Маяк" 92,4 ФМ. "Это мы! Это про нас!" Архитектор Максим Горев
25 Апреля 18
Следственный комитет подозревает кстовского депутата в выплате личных кредитов из средств жителей
25 Апреля 18
Маршруты автобусов-шаттлов по Нижнему Новгороду для футбольных болельщиков
25 Апреля 18
Желтый дым в Сормове. На заводе "Волга" произошла разгерметизация цистерны с неизвестным веществом
25 Апреля 18
Петерис Скудра покидает "Торпедо"
25 Апреля 18
Нижегородцы придумали имя первому поезду метро, который приедет на станцию "Стрелка"
25 Апреля 18
Использование символики Победы обсудим сегодня в "Открытой студии"
25 Апреля 18
Команду лидеров проекта «Ты – предприниматель» сформируют в Нижегородской области
25 Апреля 18
ЗАГС Автозаводского района меняет адрес выдачи документов