Общество

На "Нижегородском кольце" прошли первые зимние соревнования

22 Января 13 11:39
Зима для гонщиков - особое время. В первую очередь потому, что основным противником каждого из них становится трасса. В этот период "любители быстро погонять" превращаются в "любителей маневренной езды", ведь за каждым поворотом "Нижегородского кольца" таится опасность выбыть из соревнований. Корреспондент программы "Вести - Приволжье" побывал на трассе и увидел преображение всего гоночного трека.

Рев моторов и машины летят вперед, но справиться с ними очень сложно - под колесами укатанный снег. Одно неверное движение и автомобиль оказывается, в буквальном смысле, на обочине гонки. Никакого гандикапа у соперников нет - все вмешательства в двигатель прописаны в регламенте. Отсюда вывод: для зимы гонщик должен быть максимально сконцентрирован.
Для механиков, что зимой, что летом - работы одинаково предостаточно. В эту пору самое главное, чтобы двигатель вообще завелся. Из 30 заявленных отечественных "спорткаров" - "ВАЗ-2108" - до трека добралось только 2/3. Дело даже не в том, что из-за холодов сел аккумулятор или что-то замерзло - вовсе нет, здесь за этим тщательно следят - по системе "ралли-кросс" у специфических российских машин очень быстро заканчивается моторесурс. Это дополнительная работа для механиков.
В каждом заезде можно наблюдать вылет с трассы. Если первый автомобиль самостоятельно покидает место происшествия, то второму требуется серьезная помощь - с первого раза выдернуть его из сугроба не получается. Только с помощью трактора гоночная "восьмерка", как ни парадоксально это звучит, покидает снежные объятия.
Вообще на крутых поворотах и происходят основные события. Конфигурация трассы так спроектирована, что гонщики начинают заезд на полосе для драг рейсинга - скоростной езды по прямой, потом они сразу заходят в поворот для дрифта - гонки с заносом. Для зимы эта гремучая смесь скорости и заносов - зрителям на радость, пилотам - проверка на профпригодность.
ВАДИМ БАХАНОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АСК "НИЖЕГОРОДСКОЕ КОЛЬЦО": "Мы специально так задумывали конфигурацию трассы, чтобы гонки получились зрелищными, чтобы была борьба. Первый поворот - это всегда борьба пилотов, выйти из него первым - это 90% успеха".
Национальная легкая серия, в которой выступают эти пилоты - серьезный опыт для перехода в Национальный класс. Сейчас разрабатывается такой технический регламент соревнований, чтобы гонщик легко мог подняться на уровень Чемпионата России.

Комментарии: 0  Просмотры: 297
Комментарии


Внимание ! Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен администратором.

Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш комментарий
Введите код с картинки: CAPTCHA
По теме
В Нижегородской области два поселка городского типа оставят без воды
В Нижегородской области два поселка городского типа оставят без воды
Жители двух поселков городского типа оказались заложниками сделки бывшего председателя ТСЖ и хозяйки строительной фирмы. По словам мест...
23 Марта 17
Государственные награды вручал сегодня Михаил Бабич на Нижегородской ярмарке
23 Марта 17
На реконструкцию железнодорожного вокзала к ЧМ-2018 уйдет 300 миллионов рублей
23 Марта 17
Архив Горьковского телевидения 1980 года: конкурс "Мастер - золотые руки"
23 Марта 17
Ход строительства стадиона "Нижний Новгород" сегодня проверил Валерий Шанцев
23 Марта 17
В Арзамасе предприниматель попался на незаконной продаже алкоголя
23 Марта 17
Уже сегодня слушайте радиоспектакль по рассказу Герберта Уэлса "Неопытное привидение"
23 Марта 17
Бывший депутат от Нижегородской области Денис Вороненков убит сегодня в центре Киева
23 Марта 17
МЧС предупреждает - выход на лед опасен для жизни!
23 Марта 17
В центре Киева застрелили экс-депутата Госдумы от Нижегородской области Дениса Вороненкова