Общество

На "Нижегородском кольце" прошли первые зимние соревнования

22 Января 13 11:39
Зима для гонщиков - особое время. В первую очередь потому, что основным противником каждого из них становится трасса. В этот период "любители быстро погонять" превращаются в "любителей маневренной езды", ведь за каждым поворотом "Нижегородского кольца" таится опасность выбыть из соревнований. Корреспондент программы "Вести - Приволжье" побывал на трассе и увидел преображение всего гоночного трека.

Рев моторов и машины летят вперед, но справиться с ними очень сложно - под колесами укатанный снег. Одно неверное движение и автомобиль оказывается, в буквальном смысле, на обочине гонки. Никакого гандикапа у соперников нет - все вмешательства в двигатель прописаны в регламенте. Отсюда вывод: для зимы гонщик должен быть максимально сконцентрирован.
Для механиков, что зимой, что летом - работы одинаково предостаточно. В эту пору самое главное, чтобы двигатель вообще завелся. Из 30 заявленных отечественных "спорткаров" - "ВАЗ-2108" - до трека добралось только 2/3. Дело даже не в том, что из-за холодов сел аккумулятор или что-то замерзло - вовсе нет, здесь за этим тщательно следят - по системе "ралли-кросс" у специфических российских машин очень быстро заканчивается моторесурс. Это дополнительная работа для механиков.
В каждом заезде можно наблюдать вылет с трассы. Если первый автомобиль самостоятельно покидает место происшествия, то второму требуется серьезная помощь - с первого раза выдернуть его из сугроба не получается. Только с помощью трактора гоночная "восьмерка", как ни парадоксально это звучит, покидает снежные объятия.
Вообще на крутых поворотах и происходят основные события. Конфигурация трассы так спроектирована, что гонщики начинают заезд на полосе для драг рейсинга - скоростной езды по прямой, потом они сразу заходят в поворот для дрифта - гонки с заносом. Для зимы эта гремучая смесь скорости и заносов - зрителям на радость, пилотам - проверка на профпригодность.
ВАДИМ БАХАНОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АСК "НИЖЕГОРОДСКОЕ КОЛЬЦО": "Мы специально так задумывали конфигурацию трассы, чтобы гонки получились зрелищными, чтобы была борьба. Первый поворот - это всегда борьба пилотов, выйти из него первым - это 90% успеха".
Национальная легкая серия, в которой выступают эти пилоты - серьезный опыт для перехода в Национальный класс. Сейчас разрабатывается такой технический регламент соревнований, чтобы гонщик легко мог подняться на уровень Чемпионата России.

Комментарии: 0  Просмотры: 433
Комментарии


Внимание ! Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен администратором.

Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш комментарий
Введите код с картинки: CAPTCHA
По теме
Поезд помощи ЛДПР приедет завтра в Нижегородскую область
Поезд помощи ЛДПР приедет завтра в Нижегородскую область
"Едем ко всем, слышим каждого!" Под таким девизом следует по стране поезд помощи ЛДПР. Это специальный состав, в работе котор...
20 Октября 17
"Ночь жестянщика" ждет нижегородских автолюбителей
20 Октября 17
Иконе Матроны Московской, Петру и Февронии Муромским смогут поклониться православные нижегородцы
20 Октября 17
Новое положение регламента работы ГИБДД: трезвых водителей после проверки вернут к автомобилю
20 Октября 17
"Горячая линия" ГТРК "Нижний Новгород": работа общественного транспорта
20 Октября 17
С сегодняшнего дня водитель после нарушения сам должен сдать свои права в ГИБДД
20 Октября 17
Врио главы региона Глеб Никитин с рабочим визитом в Выксе
20 Октября 17
В Володарском районе столкнулись две фуры: один человек погиб, двое госпитализированы
20 Октября 17
"Вести-Приволжье. События недели" в 8:45
20 Октября 17
Стажировку на ТВ смогут пройти нижегородские школьники и студенты