Общество

На "Нижегородском кольце" прошли первые зимние соревнования

22 Января 13 11:39
Зима для гонщиков - особое время. В первую очередь потому, что основным противником каждого из них становится трасса. В этот период "любители быстро погонять" превращаются в "любителей маневренной езды", ведь за каждым поворотом "Нижегородского кольца" таится опасность выбыть из соревнований. Корреспондент программы "Вести - Приволжье" побывал на трассе и увидел преображение всего гоночного трека.

Рев моторов и машины летят вперед, но справиться с ними очень сложно - под колесами укатанный снег. Одно неверное движение и автомобиль оказывается, в буквальном смысле, на обочине гонки. Никакого гандикапа у соперников нет - все вмешательства в двигатель прописаны в регламенте. Отсюда вывод: для зимы гонщик должен быть максимально сконцентрирован.
Для механиков, что зимой, что летом - работы одинаково предостаточно. В эту пору самое главное, чтобы двигатель вообще завелся. Из 30 заявленных отечественных "спорткаров" - "ВАЗ-2108" - до трека добралось только 2/3. Дело даже не в том, что из-за холодов сел аккумулятор или что-то замерзло - вовсе нет, здесь за этим тщательно следят - по системе "ралли-кросс" у специфических российских машин очень быстро заканчивается моторесурс. Это дополнительная работа для механиков.
В каждом заезде можно наблюдать вылет с трассы. Если первый автомобиль самостоятельно покидает место происшествия, то второму требуется серьезная помощь - с первого раза выдернуть его из сугроба не получается. Только с помощью трактора гоночная "восьмерка", как ни парадоксально это звучит, покидает снежные объятия.
Вообще на крутых поворотах и происходят основные события. Конфигурация трассы так спроектирована, что гонщики начинают заезд на полосе для драг рейсинга - скоростной езды по прямой, потом они сразу заходят в поворот для дрифта - гонки с заносом. Для зимы эта гремучая смесь скорости и заносов - зрителям на радость, пилотам - проверка на профпригодность.
ВАДИМ БАХАНОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АСК "НИЖЕГОРОДСКОЕ КОЛЬЦО": "Мы специально так задумывали конфигурацию трассы, чтобы гонки получились зрелищными, чтобы была борьба. Первый поворот - это всегда борьба пилотов, выйти из него первым - это 90% успеха".
Национальная легкая серия, в которой выступают эти пилоты - серьезный опыт для перехода в Национальный класс. Сейчас разрабатывается такой технический регламент соревнований, чтобы гонщик легко мог подняться на уровень Чемпионата России.

Комментарии: 0  Просмотры: 487
Комментарии


Внимание ! Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен администратором.

Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш комментарий
Введите код с картинки: CAPTCHA
По теме
70 воспитанников Детского Речного Пароходства посвятили в юнги на Нижегородской ярмарке
70 воспитанников Детского Речного Пароходства посвятили в юнги на Нижегородской ярмарке
Торжественная церемония посвящения в юнги состоялась в Гербовом зале Нижегородской ярмарки. Ряды будущих моряков пополнили 70 лучших во...
22 Февраля 18
"Пресс-Обзор" о новинках в нижегородской печати
22 Февраля 18
Аномальные морозы обещают синоптики в предстоящие выходные
22 Февраля 18
Годовалую малышку из Грозного будут лечить в Нижнем Новгороде
22 Февраля 18
5 машин и автобус столкнулись сегодня утром на проспекте Гагарина в Нижнем Новгороде
22 Февраля 18
У журналиста в Дзержинске сожгли автомобиль
22 Февраля 18
Как меняется русский язык в современном обществе?
22 Февраля 18
Технологию утепления фасада в Нижнем Новгороде перенесли на жилые дома
22 Февраля 18
22 миллиона рублей на содержание самого красивого здания в городе
22 Февраля 18
Действующих струдников Вооруженных Сил поздравил с праздником полпред президента в ПФО Михаил Бабич