На форуме "Великие реки" обсудили проблемы судоходства на Волге

10:03
15.05.14
0
1112
Читать далее
Проблемы судоходства на участке Городец-Нижний Новгород обсуждали накануне на форуме "Великие реки". Суда простаивают, компании терпят убытки. У российского правительства есть два варианта решения проблемы: один - подъем уровня Чебоксарского водохранилища до отметки 68 метров, второй - строительство низконапорного гидроузла. Что безопасней и дешевле? Позиция власти и мнения экспертов в материале корреспондента программы "Вести - Приволжье".

Река мельчает - суда простаивают. Участок Волги от Городца до Нижнего Новгорода, протяженностью всего около 40 километров, для судоходства сейчас одно из главных препятствий. Эксперты поясняют - крупнотоннажникам попросту не хватает глубины.
ДМИТРИЙ БЕССМЕРТНЫЙ, РУКОВОДИТЕЛЬ ФБУ "АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛЖСКОГО БАССЕЙНА": "Глубина должна быть четыре метра - это обеспечивает прохождение крупнотоннажных судов, в том числе и пассажирских".
Специалисты отмечают - из-за этого четырехчасовой переход затягивается на двое-трое суток. Специально проведенные расчеты показали - компании терпят многомиллионные убытки.
ЮРИЙ УРТМИНЦЕВ, ПРОФЕССОР ВОЛЖСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА: "Мы посчитали потери наших судоходных компаний - это потери оцениваются нами примерно в 1 миллиард рублей в год. Причем, еще мы теряем грузопотоки, которые сегодня перевозятся другим видом транспорта - железной дорогой или автомобильными".
Решение проблемы региональные власти нашли еще в начале 2000- годов. Вернуть глубину поможет низконапорный гидроузел, который будет стабильно повышать уровень в Волге. При этом гидроузел - проще говоря плотина - будет совмещен с новым автомобильным мостом через Волгу. Идею федеральное правительство поддержало, но только вначале.
НИКОЛАЙ НЕБОВ, МИНИСТР ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ: "Реализация этого варианта к сожалению была отложена. В 2010 году у нас появилось распоряжение правительства, которое дает поручение подготовить к 2010 году проектную документацию, предусматривающую возможность повышения уровня Чебоксарского водохранилища до отметки в 68 метров".
Специалисты далеко не в первый раз объясняют - эта альтернатива нашему региону угрожает масштабным подтоплением и ухудшением экологии. Стоимость проекта - около 140 миллиардов рублей, а предполагаемый ущерб окружающей среде оценивается больше чем в 600 миллиардов.
ЕВГЕНИЙ ЛЮЛИН, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГУБЕРНАТОР НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ: "Всем ясно, что нельзя повышать уровень до 68 отметки, но решения правительства сегодня пока нет. Чтобы запретить все работы по "68 отметке", нужно принять решение о строительстве низконапорного узла, который решает проблему".
Решать эту проблему необходимо в ближайшее время и в кратчайшие сроки. Раздумья, затянувшиеся на два десятка лет, в ближайшем будущем грозят бесповоротным разделением Волги надвое.

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку