Большегрузы на нижегородских дорогах: будет ли установлен запрет?

09:20
27.02.13
0
2904
Правительство Москвы решило разом избавиться от большегрузов в границах МКАДа с 1 марта. Нижегородцы тоже были бы не против такого запрета - в городе и без фур достаточно транспорта. Готово ли руководство Нижнего Новгорода повторить смелый шаг столичных коллег? В теме разбиралась корреспондент программы "Вести - Приволжье".


Открыть полностью
Улица Кузбасская - одна из основных магистралей Нижнего Новгорода, но официальный ее статус - участок федеральной трассы "М-7". Транзитные фуры едут по Кузбасской с полным правом. Паркуясь вдоль дороги, создавая пробки, портя асфальт и постоянно пополняя статистику дорожно-транспортных происшествий.
На дороге большегрузу нет равных по весовой категории, поэтому исход его встречи с любым другим автомобилем - всегда не в пользу последнего. На одном из перекрестков крупная авария с участием фуры произошла в минувшее воскресенье. Предположительно, виновником стал именно водитель грузовика. Проехав на красный сигнал светофора, он смял легковушку. Итог - четверо пострадавших в легковом автомобиле, среди них 6-летний ребенок.
Чтобы заставить все транзитные большегрузы "уйти в сумрак" - по примеру Москвы - городу нужна объездная трасса. У столицы есть третье транспортное кольцо, а Нижний Новгород - единственный город в европейской части России, до сих пор не имеющий полноценного обхода.
Виктор Дельфинов, начальник отдела организации дорожного движения и связи Департамента транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода: "Мониторинг количества транзитного транспорта не проводился, но я думаю, что примерно 25 тысяч в сутки. Если ввести временное ограничение, то со стороны Москвы мы получим длинную очередь даже в ночное время".
Пока грузовикам тяжелее 3,5 тонн ограничен въезд только в исторический центр Нижнего Новгорода. Правда, как строго этот запрет соблюдается, горожане помнят по происшествию на Почаинской улице - тогда заблудившийся большегруз на крутом спуске буквально "сгреб" 14 легковых автомобилей.
Игорь Михайлушкин, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ МВД по Нижегородской области: "Абсолютно все въезды в зону ограничения обозначены соответствующими знаками. Другое дело - как эти знаки соблюдается водителяви. К сожалению, наказание за проезд под такой знак достаточно мягкое - всего 300 рублей".
Впрочем, сами дальнобойщики не в восторге от городской тесноты и многочасовых заторов. Кое-кто из водителей, вынужденных регулярно ездить через Нижний Новгород, говорит, что давно уже предпочитает передвигаться по городу ночью.
Быстрее дождаться наступления темноты, чем открытия Южного обхода - ориентировочно, его планируется достроить в 2018 году.
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку