Разметка на нижегородских дорогах сходит вместе со снегом: пути решения проблемы

09:32
6.03.13
0
1991
Исчезнувшие 20 миллионов. Именно столько в прошлом году властями Нижнего Новгорода было потрачено на дорожную разметку. Особую надежду возлагали на термопластик, который, как заверяли, гораздо более долговечный, чем обычная краска, хоть и дороже. Сейчас от пластиковой разметки не осталось и следа. Любопытно, что представители власти этому даже не удивились. Корреспондент программы "Вести - Приволжье" продолжит тему.


Открыть полностью
Сошла не вместе со снегом, а вместо него. Дорожная разметка - одно из основных средств регулирования дорожного движения - большую часть года от глаз скрыта под толщей снега и грязи, в остальное время попросту отсутствует. На основных городских магистралях и развязках нет ни двойной сплошной, ни прерывистой, ни стоп-линии. Исчезли с дорог и полоски пешеходной зебры. Нижегородских автомобилистов чистое полотно асфальта не сильно радует.
В прошлом году на разметку из городской казны потратили больше 20 миллионов рублей. Используют при нанесении, как правило, обычные лакокрасочные материалы, держаться которые должны около 3 месяцев. На практике - и того меньше. Впрочем, альтернатива недолговечной краске все же есть.
Частично решить проблему ежесезонного исчезновения дорожной разметки должен термопластик - современный и практичный конкурент. Срок службы такого материала, в зависимости от толщины нанесения, - от полугода до года. Но и стоит он в 6, а то и в 8 раз дороже. В этом году планы у городской администрации масштабные. Если в прошлом году термопластик использовали только для пешеходных переходов, у школ и детских садов, то в этом году его планируют нанести на половину городских улиц. Ориентировочно, бюджету города это обойдется в 40-50 миллионов рублей. Сможет ли термопластик гарантировать долгожданную долгостойкость?
ВИКТОР ДЕЛЬФИНОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА: "Материалы, которые используются в настоящее время, закупаются в основном в постсоветском пространстве: Белоруссия, Москва, Воронеж. Для более качественного нанесения, чтобы термопластик дольше держался, лучше применять импортных производителей".
Работы по нанесению разметки начнутся после завершения весеннего ямочного ремонта: в мае-июне. При этом, отсутствие разметки, признают госавтоинспекторы, один из факторов аварийности. Однако, в случае нарушения, например - разворота в неположенном месте, - водителя от ответственности это не спасет.
ИГОРЬ МИХАЙЛУШКИН, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ПРОПАГАНДЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ УГИБДД ГУ МВД РОССИИ ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ: "Практически повсеместно разметка дублирована соответствующими знаками дорожного движения, и водитель, в случае непонимания или отсутствия видимой разметки, должен ориентироваться на установленные дорожные знаки".
Автомобилистом стоит рассчитывать только на знания правил дорожного движения и хорошее ориентирование в дорожных ситуациях. Впрочем, с учетом того, что свойство разметки "периодически исчезать" можно считать уже постоянным, такие навыки будут не лишними в любое время.
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку