Проект развития межрегиональных пассажирских авиаперевозок: выгода в цифрах

11:09
8.04.13
0
789
Как известно, время - это самое дорогое, что у нас есть. В этом плане развитие межрегиональных пассажирских авиаперевозок значительно экономит этот драгоценный ресурс. Добраться до 5 городов Приволжья теперь можно в разы быстрее, чем на поезде или машине.


Открыть полностью
Сергей Харитонов - один из первых пассажиров, кто отправился прямым рейсом из Нижнего Новгорода в Пензу. Теперь решить вопросы по бизнесу он может за 1 день, а раньше основную часть времени занимала дорога.
СЕРГЕЙ ХАРИТОНОВ, ПАССАЖИР: "В такие маленькие города раньше добирались на поезде или машине за 5,6 или 8 часов. Теперь это можно сделать за 1 час. Очень удобно".
Сейчас билет в один конец в Пензу стоит чуть больше 3 тысяч рублей. Немногим более 200 рублей рознятся цены в Самару и Киров: 3200 и 3472 рубля соответственно. Чуть дороже стоит авиабилет до Казани - от 4200 рублей. Улететь в Уфу можно за 5300 рублей. Поезд в 2 раза дешевле, но аэропорт делает ставки на пассажиров, для кого время - это деньги.
Летать не только с комфортом, но и выгодой. Пассажиры оплачивают лишь половину стоимости авиабилета. Остальные 50% покрывают субсидии из регионального и федерального бюджетов. На эти цели выделили 600 миллионов рублей. По прогнозам экспертов, эта сумма вернется в экономику буквально за год, в виде налогов.
АЛЕКСАНДР СИНЕЛЬНИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОАО "МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ НИЖНИЙ НОВГОРОД": "У региональных самолетов себестоимость одного пассажирского кресла дороже, чем у магистральных воздушных судов. Нужно субсидирование, чтобы компаниям могла летать хотя бы в маленький плюс".
Сами авиаперевозчики в программе участвовать готовы. Они уверены, что пассажиры будут. Было бы предложение.
Пока между регионами ПФО будут курсировать суда малой вместимости. Сначала нужно раскатать маршруты, для этого понадобится около 2 лет. К тому же, для развития программы авиаперевозок нужны самолеты малой авиации.
ЮРИЙ ТРУТНЕВ, ПОМОЩНИК ПРЕЗИДЕНТА РФ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ: "В рамках проекта поддерживается целый ряд проектов по производству отечественных судов. Самая главная задача проетка в том, чтобы увеличивать рынок. Для того, чтобы суда строились, надо быть уверенным, что есть куда их продавать, что существует такой сегмент перевозок".
Для того, чтобы проект "залетал" в масштрабах страны, нужно больше 15 тысяч новых воздушных судов малой вместимости. Сейчас в стране их не более 2,5 тысяч. Для сравнения, в Америке их в 100 раз больше.
МИХАИЛ БАБИЧ, ПОЛНОМОЧНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПРЕЗИДЕНТА В ПРИВОЛЖСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ: "Данная программа - это сигнал авиакомпаниям, констукторским бюро и разработчикам, что данный сегмент будет востребован. Минтранс сейчас разрабатывает программу-конкурс. Есть иностранные производители, которые готовы прийти и локализовать свои производства".
Для размещения производства сейчас рассматривают 3 площадки: это Самара, Ульяновск и, при определенных условиях, Нижний Новгород. Пока программа межрегиональных пассажирских перевозок будет вводиться поэтапно. К осени в округе будет запущено 37 парных и 20 стыковочных рейсов. Будут привлекать и авиаперевозчиков. Следующий контракт с ними заключат минимум на 3 года.
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку