Что такое аэропорт - для пассажиров вечно спешащих на рейс это место встреч и расставаний

18:36
22.07.13
0
1736
Этот год юбилейный для гражданской авиации России и в ее историю Нижний Новгород вошел особо. 15-го июля 1923-го года открылось регулярное воздушное сообщение - первая в стране авиалиния Москва - Нижний Новгород. По столь такому случаю в нижегородском аэропорту на этой неделе торжественно встречали "Добролёт" - так же, как 90 лет назад. Лайнер проехал через искрящуюся водную арку. "Добролет" - символическое имя в честь первой советской авиакомпании. Аэробус - правда современный, но в так называемой ретро-"ливрее" - особым цветовым решением по борту. Пассажиры юбилейного рейса были слегка обескуражены радостной встречей.
Что такое аэропорт - для пассажиров вечно спешащих на рейс это место встреч и расставаний. Начало деловой поездки или предвкушение отдыха. Для Нижнего Новгорода - воздушные ворота и первое впечатление, которое производит город на туристов и бизнесменов. Бывает, что это место где начинается новая романтическая история. И чтобы все это состоялось - необходима круглосуточная работа сотен сотрудников.Пожалуй, все кто работает в аэропорту неисправимые романтики - даже те кто по каким-то причинам остался или сейчас работают на земле, все равно обслуживают небо. Владимир Молодняков 43 года посвятил авиации. Сейчас он - инспектор по безопасности полетов, а когда-то - один из лучших пилотов. 14 тысяч часов безаварийных полетов, или больше полутора лет в воздухе. диспетчерская аэронавигации - здесь нет, не отслеживают, а правильно будет сказать, ведут самолеты в воздухе. Вот эту картинку - знакомую по фильмам - обычно видят диспетчеры. А точки - самолеты, которые попали в зону их контроля. Если вы думаете, что все заканчивается после приземления самолета, то глубоко ошибаетесь. Как только лайнер коснулся взлетки, он поступает под управление наземных служб аэропорта. Именно они указывают место стоянки, подают трап, чтобы пассажиры не томились в ожидании, а затем заняться обслуживанием самолета - заправка, осмотр, подготовка к новому полету. Сейчас нижегородский аэропорт принимает до 30-ти лайнеров в день. Для сравнения крупнейший из региональных аэропортов толмачево в новосибирске пропускает до 65 судов, максимальная загруженность одного из столибных хабов - домодедово - 724 самолета в сутки. Утро и вечер самые напряженные в расписании - именно в это время на взлет или на посадку идут максимальное количество бортов. Чтобы принимать большие самолеты к примеру боинги 777 и аэрбасы 320 нужна реконструкция полосы. Кстати ее поверхность должна быть идеально ровной - даже мелкий камень при посадке такого гиганта может таить опасность.Когда-то здесь не было полосы. А полет между Нижним и Москвой на Юнкерс 13 мог длится до 8 часов с посадкой на дозаправку. Аэронавигации тогда еще не было - ориентиром для летчика служила железная дорога. Сейчас она конкурент, но межрегиональная авиация набирает обороты. Теперь самолеты из Нижнего разлетаются в 14 российских городов и по 24-м международным направлениям.Начав в 23 -м с 4- пассажиров и обычной бетонной коробки типового терминала - сейчас нижегородский аэропорт обслуживает уже 95 тысяч пассажиров в месяц такого не было последние 20лет. Он уверенно разгоняется на взлетке, чтобы уже в следующем году оттолкнутся от миллионного пассажиропотока и набрать новую высоту.


Открыть полностью
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку