В Нижнем Новгороде испытали умную "ГАЗель"

10:33
2.08.13
0
1541
Технологии будущего разрабатываются уже сейчас. В конструкторском бюро Рязанского государственного радиотехнического университета создали умную "ГАЗель". Ей не нужен водитель, машина вполне самостоятельна. Простая снаружи, сложная внутри. Опробовать изобретение удалось в Нижнем Новгороде на полигоне ГАЗ, где проходили соревнования "РобоКросс-2013". Об умных машинах, их достоинствах и недостатках. Когда на дорогах города вместо водителей людей, появятся роботы? Все подробности расскажет корреспондент программы "Вести - Приволжье".


Открыть полностью
Студенческие команды из девяти российских городов представили свои модели беспилотных автомобилей. Машины без водителя, руководствуясь информацией гобальной навигационной спутниковой системой ГЛОНАСС, проходят вслед за движущейся визуальной меткой трассу с препятствиями.
Чтобы автомобиль смог поехать сам, на место водителя посадили робота. "Глаза" водителя робота - система сканеров. Под сидения установили многочисленные датчики и микросхемы. Платы силовых узлов или контроллеров управляют всеми электроприводами, которые автоматизируют акселерацию, сцепление, тормоз, рулевое управление.
Трехмерный цилиндр непрерывно вращается вокруг оси и дает объемную 3D-картину происходящего. Она транслируется на мониторе компьютера внутри кузова. Красным цветом обозначены объекты, которые являются препятствиями для машины. Зеленым - те, что находятся вне траектории её движения. 2D-сканер дает информацию о преградах, которые возникают непосредственно в пути.
В умной "ГАЗели" человек должен будет сидеть не на водительском сидении, а как бы выполнять роль второго пилота. Мозг робота будет находится в кузове. Там будет стоять компьютер, куда стекается вся информация с многочисленных датчиков и камер. Искусственный интеллект обрабатывает данные, после чего мгновенно принимает решение: с какой скоростью ехать, с какой силой нажать на педаль газа, когда притормозить. Человеку останется только контролировать показания компьютера
В будущем, подобных роботов планируется использовать при перевозках опасных грузов, взрывчатых веществ. В реальную пользу беспилотных машин верят и производители.
Татьяна Лапаева, директор по персоналу "Группы ГАЗ": "Тот робот-водитель, который создан на сегодняшний момент, готов выполнять определенные функции. Но для того, чтобы применять данного робота в промышленном производстве, требуется более детальная проработка. У нас создаются продукты нового поколения, внедряются новые технологии, очень много автоматизированных систем работы".
Прежде чем производство роботов станет конвейерным, пройдет еще несколько лет. Об этом говорят и сами разработчики. Ведь прежде чем выпустить на улицы городов "самостоятельные машины", необходимо убедиться в их безопасности.
Нужна профессиональная доработка, кроме того потребуются новые правила дорожного движения с участием безпилотных машин. Исключить же участие человека полностью тоже не получится: водитель на случай отказа автоматики, должен взять управление автомобилем на себя.
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку