Легендарная "полуторка": чем отличилась машина в годы войны?

11:32
30.01.14
0
1720
Неказистая на вид, но выносливая и надежная - настоящая рабочая лошадка. 29 января 82 года назад с конвейера Горьковского автозавода сошел первый автомобиль-легкий грузовик "ГАЗ-АА". Та самая "полуторка", что потом прославится в годы Великой Отечественной войны. Правда ли, что эти грузовики ездили даже на дровах? Корреспондент программы "Вести - Приволжье" в день рождения "полуторки" пообщалась с фронтовым шофером и даже посидела за рулем легендарной машины.


Открыть полностью
Эта полуторка довоенной сборки, на фронте не была. Ее выдают глаза - то есть фары. Во время Великой Отечественной грузовики собирались "одноглазыми".
Не штампованные крылья, а гнутые вручную, одна фара, деревянная кабина. Только за годы войны Горьковский автозавод выпустил примерно 140 тысяч полуторок, а всего - около одного миллиона. На фронте автомобиль ценили прежде всего за "всеядность". Одна из модификаций заправлялась даже дровами.
Грузоподъемность 1,5 тонны - отсюда и название - "полуторка". Легкие грузовики оказались незаменимы на "Дороге жизни" к осажденному Ленинграду. Только их выдерживал лед Ладожского озера.
НАТАЛЬЯ КОЛЕСНИКОВА, ДИРЕКТОР МУЗЕЯ ИСТОРИИ ГОРЬКОВСКОГО АВТОЗАВОДА: "Они за годы существования "Дороги жизни" перевезли 400 тысяч тонн грузов и эвакуировали 1,5 миллиона человек. Мне кажется, что дно Ладожского озера все усеяно нашими полуторками".
Свое водительское удостоверение она хранит восьмой десяток лет. Фронтовой шофер Ирина Сапегина получала "права" за 2 года до Победы, в мае 1943 года. За рулем "полуторки" исколесила Крым, Украину и Белоруссию. Возила боеприпасы, продовольствие и раненых бойцов.
ИРИНА САПЕГИНА, УЧАСТНИЦА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ: "Если ехали мы ночью, то впереди шел солдат и держал машину за крыло. Свет включать было нельзя - сразу обстреляют с воздуха. Я к машине относилась, как к своей подруге".
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку