В Областном центре наведут порядок в сфере пассажирских перевозок

11:12
31.01.14
0
2973
Маршрутки нередко попадают в аварии, причем, зачастую виновниками аварий становятся сами водители автобусов. Причина - погоня за прибылью. О том, что в этой сфере необходимо наводить порядок, говорят уже давно. В итоге, в минувшем году были введены новые правила для перевозчиков. Те, кто им следует, по замыслу и должны выигрывать конкурсы. Но довольны нововведениями оказались не все. Корреспондент программы "Вести - Приволжье" продолжит тему.


Открыть полностью
Первым делом перед выходом в рейс - обязательный медосмотр. Давление, температура, проверка на трезвость. Только после того, как врач дает добро, можно на яму. Тщательному осмотру теперь подвергают транспортное средство.
Как работает двигатель, тормозная система, рулевое управление, в каком состоянии колеса и подвеска, не подтекает ли масло, исправны ли приборы освещения. На базе одного из нижегородских перевозчиков уверены - для обеспечения безопасности пассажиров важна каждая мелочь.
На базе по соседству рассказывают - этого же регламента придерживаются и с новым транспортом. От старых "пазиков" отказались в прошлом году, говорят, постоянно вкладываться в их ремонт - нерентабельно. Влезли в кредиты, но полностью обновили подвижной состав.
АЛЕКСЕЙ КЛИМАНОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ЧАСТНОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ: "25 автобусов, каждый автобус по 2 миллиона - это 50 миллионов, Чтобы купить все эти автобусы нужно подходить к этому вопрсоу ответственно".
Впрочем, такие примеры - скорее исключение из правил, хоть и правила для всех общие - уверен Роман Семенов. Свой маршрут он потерял в 2012 году, считает - несправедливо. За плечами - обращения в десятки инстанций.
Сейчас Роман Семенов утверждает, что конкурсы на право перевозить пассажиров проходят с нарушениями. Так, по новым условиям конкурса, приоритет у тех, кто обновляет подвижной состав, но на деле это не всегда выполняется перевозчиками, кто этот самый конкурс и выиграл.
РОМАН СЕМЕНОВ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ: "Есть масса перевозчиков, которые набирают к себе на маршрут арендаторов со старыми автобусами, так как нет возможности все маршруты перекрыть новыми. Они даже путевые листы не выдают".
В качестве доказательств приводит 2 громких случая. Один эпизод - в мае прошлого года. Из-за отказавших тормозов маршрутка вылетела в кювет на Нижне-Волжской набережной, в ДТП 5 человек получили травмы.
Второй, свежий случай - выгоревшая дотла маршрутка на площади Свободы. В городском Департаменте транспорта признают - в сфере коммерческих пассажирских перевозок есть проблемы. Правда, решить не могут - не в их компетенции.
МИХАИЛ МОДЕЛКИН, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА: "В функции Департамента контроль технического состояния не входит, это функция ГИБДД и Ространснадзора. У нас нет ни полномочий, ни специалистов, которые могут оценивать качество техничество обслуживания и поддержания исправности технического состояния подвижного состава".
В Городской Думе тоже не отрицают - не все гладко в сфере перевозок. Депутаты сами и утверждали новые условия конкурса. На заседании профильного комитета было принято решение собрать специальную рабочую группу.
АЛЕКСЕЙ ГОЙХМАН, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ ПО ТРАНСПОРТУ И СВЯЗИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА: "Мы разберемся в той жалобе. Проверим наличие и состояние того подвижного состава, который указан для участия в конкурсной документации. Только после этого мы дадим обоснованное заключение".
Депутаты пообещали, что проверка будет комплексной и ее результы станут известны уже в марте. Но не только перевозчикам, а прежде всего пассажирам маршруток.
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку