Несколько десятков пригородных электричек отменены

11:35
14.01.15
0
9339
В Нижегородской области отменено и сокращено движение сразу нескольких десятков пригородных поездов. Электрички перестали полностью курсировать в направлениях Нижний Новгород-Металлист, Арзамас - Сергач, Пижма - Шерстки. Частично поезда были сняты с маршрутов Муром-Мухтолово, Нижний Новгород - Арзамас, Шахунья-Пижма.


Крик о помощи в редакцию программы "Вести - Приволжье" прислали жители деревни Родяково Навашинского района. Новый год преподнес неприятный сюрприз: железнодорожное сообщение "Муром-Арзамас" с 13 января с семи пар пригородных поездов сократилось до трех. Автобусы сюда не ходят. Почти час съемочная группа программы "вести - Приволжье" добиралась на машине к их соседям - в поселок Тешу - сквозь дремучий лес. До районного центра - Навашина, куда люди ездят в больницу, на работу и учебу - еще 80 километров по трассе.

ГАЛИНА ДЕНИСОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА ТЕША: "Пенсия электричкой, почта электричкой, лекарства электричкой, что-кто заболел все электричкой в Навашино".

ОЛЕСЯ ЧИЖОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА ТЕША: "Теперь, чтобы добраться в район, мне нужно с маленьким ребенком встать в 4 утра, привезти к поезду, приехать в Навашино пол-седьмого, там полтора часа ждем открытия больницы за час - полтора пнас примут, в 10 часов освободимся и до 8 вечера ждать с грудными детьми".

Олег Тепегин почти сорок лет добирается электричкой на работу в соседнее Степурино. В родной Теше работать негде. Риск остаться без работы возник и сейчас, когда движение поездов сократилось вдвое.

ОЛЕГ ТЕПЕГИН, ЖИТЕЛЬ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА ТЕША: "Утром-то я уеду, а вечером придется ждать очень долго или добираться пешком. Мне придется увольняться с работы".

В Нижегородском регионе пришлось сократить 36 пар электричек - констатирует пригородная компания-перевозчик. Причина - из-за экономических неурядиц резко выросла плата за пользование железнодорожной инфраструктурой.

ЛЕОНИД ТИХОНОВ, НАЧАЛЬНИК ПАССАЖИРСКОЙ СЛУЖБЫ ОАО "ВОЛГО-ВЯТСКАЯ ПРИГОРОДНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ": "Компания-перевозчик платила одну сотую от фактических затрат, остальное финансировалось из федерального бюджета, на 2015 год этот коэффициент повышен в 25 раз, теперь мы будем вынуждены оплачивать четверь расходов".

Компенсировать выросшие расходы пригородного перевозчика призван бюджет Нижегородской области. Но к таким внезапным тратам - говорят в региональном Минтрансе - областная казна была не готова.

АЛЕКСАНДР ГЕРАСИМЕНКО, МИНИСТР ТРАНСПОРТА И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ: "Убытки возрастают со ста миллионов рублей до 380 миллионов рублей с учетом повышения тарифа, 280 миллионов рублей нужно изыскать в бюджете, поэтому пошли на непопулярные меры и пошли на сокращение маршрутной сети".

Там, где без электричек никуда, их решили частично оставить. Там, где к населенным пунктам есть подъездные пути от главных трасс - пригородные поезда теперь не ходят, пустили автобусы. Эти меры - в областном Минтрансе - называют щадящими. В 20 регионах России отказались от пригородного сообщения вовсе.


        Array
(
    [480] => /upload/iblock/d36/poezd_480_m.mp4
    [360] => /upload/iblock/1db/poezd_360_m.mp4
    [240] => /upload/iblock/559/poezd_240_m.mp4
)
      
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
.
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку