4 октября состоится открытие планетария

3 Октября 07 11:49
Многокупольный планетарий Нижнего Новгорода начинает свою работу. 4 октября состоится торжественное его открытие. Посетители здесь смогут  по-новому взглянуть на звёздное небо и отправиться в путешествие в любую точку вселенной.
Несколько секунд ожидания  и ты - на планете Земля, ещё мгновение - и  путешествуешь по галактике.
Зинаида Ситкова – хозяйка  звёздного дома. Она  рассказывает, что путь к новому зданию был так же тернист, как и путь к звёздам. К этой цели знатоки звёзд шли не один десяток лет, и посмотреть теперь есть на что. Многокупольный  и многозальный планетарий Нижнего – единственный в Европе.
Методист Екатерина Засыпкина  показывает оборудование малого зала.  На нём долгое время и приходилось  работать лекторам и методистам. Это стандартный  оптико-механический проектор. Изобрели его ещё в 1923 году. Но время диктует свои условия. На смену механике приходят цифровые программы.
Всё звёздное пространство  можно увидеть в большом зале на 16-ти метровом куполе - самом большом в России. Здесь установлена программа "цифрового планетария". Из четырех тысяч действующих планетариев мира только 200 являются цифровыми. В России нет ни одного – в этом и есть уникальность нижегородского. Инженер Максим Буров помогает окунуться в звездное пространство. Он первым в Нижегородском  планетарии освоил новые проекторы и световое оборудование.
"Звездный дом" Нижнего  - один из  старейших в России. Его открыли 30 мая 1948 года. Он  появился через 19 лет после московского, став вторым планетарием в стране. Первоначально нижегородский планетарий  располагался в здании бывшей Алексеевской церкви Благовещенского монастыря.
В  планетарии новом функционируют мультимедийный зал "Планета", музейный зал "Космонавтика", учебный зал "Астрономия" с аналоговым проектором. Оснащён планетарий  большим основным и  выносным  телескопами. Увидеть всё своими глазами сможет каждый  с 4 октября 2007 года. В день, когда  будет отмечаться 50-летие запуска первого искусственного спутника Земли, и будут открыты двери нового планетария.