Общество

Будущее высокоскоростной железной дороги между Нижним Новгородом и Москвой стало более определенным

12 Ноября 07 12:14
Будущее высокоскоростной железной дороги между Нижним Новгородом и Москвой стало более определенным

Уже ясно, что такая магистраль построена будет. Осталось решить, когда и за чей счет. Пока в концепции развития железных дорог в России Нижний Новгород стоит на втором месте после Санкт-Петербурга, по расчетам, дорога должна появится к 2030 году. Губернатора это не устраивает. Валерий Шанцев считает, что к 2015 году эти мечты должны стать реальностью. Иначе, зачем столько усилий.



Второй раунд переговоров с японскими партнерами можно считать удачным – это уже не уговоры и презентации, а беседа предметная и результативная. Тем более, на этот раз российская делегация выглядела еще более солидно, усиленная старшим вице-президентом российских железных дорог и представителями федерального Минтранса. Уже ясно, что строить будут по японским технологиям. Ключевые аргументы в пользу японцев – долгая безаварийная история Синкансена. Теперь главное - убедить федеральное правительство, что Нижнему Новгороду дорога нужна так же, как и Санкт-Петербургу, а может и больше. Ведь там будет лишь связь со столицей, а от Приволжского региона можно протянуть ветки на восток. В общем, нижегородскому правительству еще придется найти не один аргумент и научиться убеждать.
Дорогу осилит идущий. Нижегородское правительство этой русской народной мудрости точно следует. Ноябрьскую японо-российскую встречу в Токио уже можно назвать эпохальной, в том смысле, что эпоха высоких скоростей на российских железных дорогах стала ближе. Крупнейшие компании страны восходящего солнца свой интерес к строительству нижегородской высокоскоростной дороги показали – выслушать губернаторские "за" пришли представители Мицуи, Мицубиси, Сумитомо, Хитачи, Тошиба. Высокоскоростная дорога от Нижнего Новгорода до Москвы объединит 4 региона. На пути у "поездов-пуль" - и Московская область, и Владимирская. 15 процентов населения, которое проживает на этих территориях - потенциальные клиенты высокоскоростной магистрали. Да и бизнесмены хотят быть мобильнее – за комфорт они готовы платить, заметил губернатор.
Поезда Синкасена могут опоздать максимум на 6 секунд. Не опоздать бы российским регионам. Самолеты из Европы прилетают в Нижегородскую область раз в неделю, поэтому и деловой туризм – явление непривычное для региона. Будет высокоскоростная дорога, заявил губернатор - нижегородский аэропорт может стать восточными воздушными воротами Москвы. Лететь на Дальний Восток станет выгоднее из Нижнего Новгорода: люди сэкономят время на переезде из одного столичного аэропорта в другой.
Строительство высокоскоростной  дороги - дело затратное. Километр японского Синкансен стоит примерно 1 миллиард рублей. Во сколько же обойдется такая дорога России и будет ли она востребована, а значит и окупаема? На этот счет Валерий Шанцев высказался так: "Нельзя оценивать все это стоимостью билетов. А развитие близлежащих территорий, а развитие таких промышленно-экономических центров как Нижний  Новгород, как Казань, как Уфа! Эта скоростная магистраль,  как и в Японии, привяжет к себе развитие, новое строительство - жилое, инфраструктурное, промышленное. Это даст совершенно другую логистику. Сейчас затруднительно посчитать. Ясно, что это будет большой позитив для России с ее огромными пространствами".
Российский климат диктует свои условия. Высокоскоростная магистраль должна работать как часы и при плюс 50, и при минус 50. Адаптация технологий Синкансена – задача японских и нижегородских специалистов. Эту проблему они смогут решить, уверены областные чиновники. Нижегородцам удалось убедить и Российские железные дороги в необходимости строительства высокоскоростной дороги. На первом этапе РЖД не собиралось вкладывать свои деньги. Сегодня железнодорожники говорят, что на это должна быть воля российского правительства. "Мы крайне заинтересованы в том, чтобы в Россию пришли новые технологии, подвижной состав новая инфраструктура мы будем всячески поддерживать это", - сказал старший вице-президент РАО "Российские железные дороги" Борис Лапидус.
Главный вопрос – это все-таки финансирование подобной дороги и управление перевозками. На конференции договорились о создании российско-японской рабочей группы. Придумали и способ сбора денег. Это будет частно-государственное партнерство. То есть часть денег выделят бюджеты – региональные и федеральный, а часть – инвесторы. Да и законодательно привлекать частных инвесторов в реализацию подобных общероссийских проектов уже научились. Например, при строительстве серверного обхода в Нижегородской области, собираются использовать именно эту финансовую схему. Будет создана управляющая компания.
Губернатор расхвалил японским бизнесменам амбициозные нижегородские проекты – Сити-Стрелка и Борская пойма. В Нижнем Новгороде уже собираются строить крупные деловые центры мирового уровня, которые вполне впишутся в исторический облик старого торгового города, известного когда-то во всем мире Нижегородской Ярмаркой.

Комментарии: 0  Просмотры: 437
Комментарии


Внимание ! Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен администратором.

Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш комментарий
Введите код с картинки: CAPTCHA
По теме
Конкурс короткометражек "Посмотри на город" открывает вротой тур
Конкурс короткометражек "Посмотри на город" открывает вротой тур
Их имена уже стали известны всему Нижегородскому региону. Лауреатов первого конкурса короткометражных видеоработ 23 Марта 17
В Арзамасе задержали автобус с нелегальными мигрантами
23 Марта 17
Прогноз погоды: нижегородцев ждет теплое лето
23 Марта 17
Михаил Бабич провел в Казани заседание Комиссии по улучшению инвестиционного климата ПФО
23 Марта 17
Инженерные войска ЗВО провели маштабные тактические занятия
23 Марта 17
18-этажный долгострой "дом-Титаник" ожил спустя девять лет
23 Марта 17
Кальянная в доме №19 по улице Верхне-Волжская набережная отравляет воздух жителям
23 Марта 17
Новости начала дня в программе "Вести-Приволжье.Утро"
22 Марта 17
Нижегородские видеографы сегодня узнали тему второго тура проекта "Посмотри на город"
22 Марта 17
Итоги своей работы за год подвел мэр Нижнего Новгорода Иван Карнилин