Нижегородскому метро - 22 года

09:37
26.11.07
0
1621
На этой неделе работники нижегородской подземки отметили 22-летие метрополитена.   20 ноября 1985 года со станции Заречная отправился первый состав.  За два десятилетия метро в Нижнем Новгороде из основного вида транспорта превратилось в практически неиспользуемое пассажирами средство передвижения. За эти годы было и банкроство, и застой  и строительство метромоста.
Московская-Пролетарская – первая ветка нижегородского метрополитена.  Пробный состав  приехал в 2 часа, в ночь с 19 на 20 ноября . 6 остановок поезд прошел за несколько часов. Через каждые 10 метров вагоны останавливались,  и строители устраняли  недоделки. На конечной станции первых пассажиров, роль которых играли проектировщики, встречали журналисты. Утром на официальном открытии к работникам СМИ присоединились десятки нижегородцев.
Больше всего открытия метро ждали работники горьковских заводов. Подземные артерии связали основные индустриальные районы. Но в гору метро так  и не пошло. А когда основной поток пассажиров потянулся в центр города – там сосредоточено большинство офисов – метро стало не востребованным. Сейчас на метро ежедневно ездят 100 тысяч нижегородцев. Это лишь 10 процентов от всех пассажиров.
Несмотря на кризис и невысокую зарплату, в метроплитене работают 1200 человек. Связисты, кассиры, уборщики, техники. Но главные люди в метро это, конечно же, машинисты. Они проводят 240 минут под землей. Без права на опоздание.
Достоинства подземного транспорта налицо.  Поезда ходят с 6 минутным интервалом и без пробок. Да и проезд, пока стоит дешевле, чем на автобусах.
Два года назад у нижегородской подзеки появилась перспектива – и она вполне наглядно нависает над Окой. Построить метромост решили еще в 1991 году. Поезд со станции Московской должен был прибывать на станцию Горьковкая. В тот год устанавили две опоры и на этом строительство закончилось. В 2005 году строительство моста восстановили. К 2008 его обещают закончить. Но только в 2010 на метро можно будет доехать из нижней части города в верхнюю.
Планы по развитию нижегородского метрополитена уже построены. От станции Московская будут расходиться ветви в сторону Мещерки, станция метро Буревестник будет продлена до Вари.  А  метромост соединит площадь Ленина с улицей Горького.
А в этом году,  к юбилею, из Санкт-Петербурга прибудет  первый, за 22 года существования,  капитально-отремонтированный состав.   Эти новые вагоны и вывезут метрополитен к новым платформам.


Открыть полностью
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку