Общество

Нижегородскому метро - 22 года

26 Ноября 07 09:37
На этой неделе работники нижегородской подземки отметили 22-летие метрополитена.   20 ноября 1985 года со станции Заречная отправился первый состав.  За два десятилетия метро в Нижнем Новгороде из основного вида транспорта превратилось в практически неиспользуемое пассажирами средство передвижения. За эти годы было и банкроство, и застой  и строительство метромоста.
Московская-Пролетарская – первая ветка нижегородского метрополитена.  Пробный состав  приехал в 2 часа, в ночь с 19 на 20 ноября . 6 остановок поезд прошел за несколько часов. Через каждые 10 метров вагоны останавливались,  и строители устраняли  недоделки. На конечной станции первых пассажиров, роль которых играли проектировщики, встречали журналисты. Утром на официальном открытии к работникам СМИ присоединились десятки нижегородцев.
Больше всего открытия метро ждали работники горьковских заводов. Подземные артерии связали основные индустриальные районы. Но в гору метро так  и не пошло. А когда основной поток пассажиров потянулся в центр города – там сосредоточено большинство офисов – метро стало не востребованным. Сейчас на метро ежедневно ездят 100 тысяч нижегородцев. Это лишь 10 процентов от всех пассажиров.
Несмотря на кризис и невысокую зарплату, в метроплитене работают 1200 человек. Связисты, кассиры, уборщики, техники. Но главные люди в метро это, конечно же, машинисты. Они проводят 240 минут под землей. Без права на опоздание.
Достоинства подземного транспорта налицо.  Поезда ходят с 6 минутным интервалом и без пробок. Да и проезд, пока стоит дешевле, чем на автобусах.
Два года назад у нижегородской подзеки появилась перспектива – и она вполне наглядно нависает над Окой. Построить метромост решили еще в 1991 году. Поезд со станции Московской должен был прибывать на станцию Горьковкая. В тот год устанавили две опоры и на этом строительство закончилось. В 2005 году строительство моста восстановили. К 2008 его обещают закончить. Но только в 2010 на метро можно будет доехать из нижней части города в верхнюю.
Планы по развитию нижегородского метрополитена уже построены. От станции Московская будут расходиться ветви в сторону Мещерки, станция метро Буревестник будет продлена до Вари.  А  метромост соединит площадь Ленина с улицей Горького.
А в этом году,  к юбилею, из Санкт-Петербурга прибудет  первый, за 22 года существования,  капитально-отремонтированный состав.   Эти новые вагоны и вывезут метрополитен к новым платформам.

Комментарии: 0  Просмотры: 698
Комментарии


Внимание ! Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен администратором.

Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш комментарий
Введите код с картинки: CAPTCHA
По теме
Профилактика болезней полости рта: что делать?
Профилактика болезней полости рта: что делать?
25 апреля, ГТРК "Нижний Новгород". Специалисты предупреждают: любое заболевание легче предупредить, чем лечить. Здоровье полости...
25 Апреля 18
Радио "Маяк" 92,4 ФМ. "Это мы! Это про нас!" Архитектор Максим Горев
25 Апреля 18
Следственный комитет подозревает кстовского депутата в выплате личных кредитов из средств жителей
25 Апреля 18
Маршруты автобусов-шаттлов по Нижнему Новгороду для футбольных болельщиков
25 Апреля 18
Желтый дым в Сормове. На заводе "Волга" произошла разгерметизация цистерны с неизвестным веществом
25 Апреля 18
Петерис Скудра покидает "Торпедо"
25 Апреля 18
Нижегородцы придумали имя первому поезду метро, который приедет на станцию "Стрелка"
25 Апреля 18
Использование символики Победы обсудим сегодня в "Открытой студии"
25 Апреля 18
Команду лидеров проекта «Ты – предприниматель» сформируют в Нижегородской области
25 Апреля 18
ЗАГС Автозаводского района меняет адрес выдачи документов