Общество

Нижегородскому метро - 22 года

26 Ноября 07 09:37
На этой неделе работники нижегородской подземки отметили 22-летие метрополитена.   20 ноября 1985 года со станции Заречная отправился первый состав.  За два десятилетия метро в Нижнем Новгороде из основного вида транспорта превратилось в практически неиспользуемое пассажирами средство передвижения. За эти годы было и банкроство, и застой  и строительство метромоста.
Московская-Пролетарская – первая ветка нижегородского метрополитена.  Пробный состав  приехал в 2 часа, в ночь с 19 на 20 ноября . 6 остановок поезд прошел за несколько часов. Через каждые 10 метров вагоны останавливались,  и строители устраняли  недоделки. На конечной станции первых пассажиров, роль которых играли проектировщики, встречали журналисты. Утром на официальном открытии к работникам СМИ присоединились десятки нижегородцев.
Больше всего открытия метро ждали работники горьковских заводов. Подземные артерии связали основные индустриальные районы. Но в гору метро так  и не пошло. А когда основной поток пассажиров потянулся в центр города – там сосредоточено большинство офисов – метро стало не востребованным. Сейчас на метро ежедневно ездят 100 тысяч нижегородцев. Это лишь 10 процентов от всех пассажиров.
Несмотря на кризис и невысокую зарплату, в метроплитене работают 1200 человек. Связисты, кассиры, уборщики, техники. Но главные люди в метро это, конечно же, машинисты. Они проводят 240 минут под землей. Без права на опоздание.
Достоинства подземного транспорта налицо.  Поезда ходят с 6 минутным интервалом и без пробок. Да и проезд, пока стоит дешевле, чем на автобусах.
Два года назад у нижегородской подзеки появилась перспектива – и она вполне наглядно нависает над Окой. Построить метромост решили еще в 1991 году. Поезд со станции Московской должен был прибывать на станцию Горьковкая. В тот год устанавили две опоры и на этом строительство закончилось. В 2005 году строительство моста восстановили. К 2008 его обещают закончить. Но только в 2010 на метро можно будет доехать из нижней части города в верхнюю.
Планы по развитию нижегородского метрополитена уже построены. От станции Московская будут расходиться ветви в сторону Мещерки, станция метро Буревестник будет продлена до Вари.  А  метромост соединит площадь Ленина с улицей Горького.
А в этом году,  к юбилею, из Санкт-Петербурга прибудет  первый, за 22 года существования,  капитально-отремонтированный состав.   Эти новые вагоны и вывезут метрополитен к новым платформам.

Комментарии: 0  Просмотры: 451
Комментарии


Внимание ! Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен администратором.

Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш комментарий
Введите код с картинки: CAPTCHA
По теме
"Закон о тишине" отменят на время мундиаля
"Закон о тишине" отменят на время мундиаля
Еще одно законодательное новшество одобрили региональные парламентарии. Депутаты поддержали в первом чтении изменения в так называемый ...
27 Июля 17
Регистрировать земельные участки в Нижегородской области станет проще
27 Июля 17
Провал на улице Октябрьской революции устранят в течение двух месяцев
27 Июля 17
Кстовские магистрали пополнили карту "убитых" дорог ОНФ
27 Июля 17
5-летний ребенок пострадал в аварии, когда бетонные плиты упали с большегруза на авто
27 Июля 17
"Вести - Приволжье"! Главные новости региона в 20:44!
27 Июля 17
Нижегородские парламентарии перед отпуском внесли последние правки в бюджет
27 Июля 17
Конкурс видеоработ "Посмотри на город" - тема "Открытой студии"
27 Июля 17
Долги нижегородцев за ЖКУ составили 5, 5 миллиардов рублей
27 Июля 17
"Футбольный" контрафакт появился на нижегородских прилавках