"Сокол" взлетел на новую высоту

12:15
1.02.08
0
934
Сегодня нижегородскому авиазаводу исполняется 76 лет. 2008 год для предприятия обещает стать переломным.


Открыть полностью

На полу 26-го цеха можно в бильярд играть – так теперь шутят на "Соколе". Реставрировать здание начали с полового покрытия. На идеально ровной поверхности тихо гудят немецкие станки – они сменили советское оборудование тридцатилетней давности. Механический цех без единой пылинки, не говоря о стружке – уже само по себе зрелище непривычное. Настолько же, как и зам.директора завода по производству, говорящий об уюте.
Однако, дело не столько во внешнем виде - новое оборудование позволит увеличить производительность труда и повысить качество. Правда, с этими станками не каждый справится. Для того, чтобы персонал завода соответствовал требованиям времени, на "Соколе" соблюдают старые традиции.
Лев Иванович работает на предприятии с 1975 года. И за это время подготовил не одного рабочего. Институт наставничества здесь процветает. Кроме этого, решились организовать в Нижегородском Техническом университете факультет Самолетостроения – скоро на смену ветеранам придут и его выпускники.
На заводе не скрывают: программа по модернизации производства, в которую за 4 года будет вложена небывалая для завода сумма - 2 миллиарда рублей - позволит забыть о середине 90-х, когда "Сокол" едва не обанкротился. Гособоронзаказ вырос в разы. Завод уже обеспечен работой до 2010 года. Гордость отечественного авиастроения – многоцелевой самолет ЯК-130 - пользуется успехом.
"Сокол" – колыбель боевой авиации России. Именно здесь выпускали И-16, легендарный "ишачок", который испытывал Валерий Чкалов. В годы Второй Мировой каждый четвертый советский истребитель был создан здесь. Ла-5, Ла-7, Лагг-3 – эти самолеты смогли наравне сражаться с истребителями Люфтваффе. Во время Сталинградской битвы, пилотировавшие эти машины летчики, окончательно подорвали боевую мощь немецкой авиации. Вот и сегодня одна из основных задач завода – обеспечить российские военно-воздушные силы современной техникой. В первую очередь, это модернизация перехватчиков МИГ-31. Эти машины уже не производят, но и журналистам не показывают – тридцать первые до сих пор являются лучшими в своем классе и формируют основу истребительной авиации страны.
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку