Общество

"Сокол" взлетел на новую высоту

1 Февраля 08 12:15
Сегодня нижегородскому авиазаводу исполняется 76 лет. 2008 год для предприятия обещает стать переломным.


На полу 26-го цеха можно в бильярд играть – так теперь шутят на "Соколе". Реставрировать здание начали с полового покрытия. На идеально ровной поверхности тихо гудят немецкие станки – они сменили советское оборудование тридцатилетней давности. Механический цех без единой пылинки, не говоря о стружке – уже само по себе зрелище непривычное. Настолько же, как и зам.директора завода по производству, говорящий об уюте.
Однако, дело не столько во внешнем виде - новое оборудование позволит увеличить производительность труда и повысить качество. Правда, с этими станками не каждый справится. Для того, чтобы персонал завода соответствовал требованиям времени, на "Соколе" соблюдают старые традиции.
Лев Иванович работает на предприятии с 1975 года. И за это время подготовил не одного рабочего. Институт наставничества здесь процветает. Кроме этого, решились организовать в Нижегородском Техническом университете факультет Самолетостроения – скоро на смену ветеранам придут и его выпускники.
На заводе не скрывают: программа по модернизации производства, в которую за 4 года будет вложена небывалая для завода сумма - 2 миллиарда рублей - позволит забыть о середине 90-х, когда "Сокол" едва не обанкротился. Гособоронзаказ вырос в разы. Завод уже обеспечен работой до 2010 года. Гордость отечественного авиастроения – многоцелевой самолет ЯК-130 - пользуется успехом.
"Сокол" – колыбель боевой авиации России. Именно здесь выпускали И-16, легендарный "ишачок", который испытывал Валерий Чкалов. В годы Второй Мировой каждый четвертый советский истребитель был создан здесь. Ла-5, Ла-7, Лагг-3 – эти самолеты смогли наравне сражаться с истребителями Люфтваффе. Во время Сталинградской битвы, пилотировавшие эти машины летчики, окончательно подорвали боевую мощь немецкой авиации. Вот и сегодня одна из основных задач завода – обеспечить российские военно-воздушные силы современной техникой. В первую очередь, это модернизация перехватчиков МИГ-31. Эти машины уже не производят, но и журналистам не показывают – тридцать первые до сих пор являются лучшими в своем классе и формируют основу истребительной авиации страны.

Комментарии: 0  Просмотры: 179
Комментарии


Внимание ! Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен администратором.

Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш комментарий
Введите код с картинки: CAPTCHA
По теме
Из-за майских холодов рассада продолжает жить на окнах
Из-за майских холодов рассада продолжает жить на окнах
Холодная майская погода внесла коррективы и для садоводжов любителей. Фотографии в редакцию программы "Вести - Приволжье" прислала <...
23 Мая 17
Госохотнадзор в Нижегородской области изъял 250 километров браконьерских сетей
23 Мая 17
В Сормовском районе от клещей обработали 28 гектаров
23 Мая 17
В парке имени Первого мая сотни нижегородцев запустили фонарик желаний
23 Мая 17
Проезд в общественном транспорте Нижнего Новгорода станет дороже
23 Мая 17
Прогноз Нижегородского гидрометцентра на ближайшие дни
23 Мая 17
Завтра площадь Минина и Пожарского выйдет в федеральный эфир телеканала "Культура"
23 Мая 17
Прямой авиарейс в Санкт-Петербург открыт из Нижнего Новгорода
23 Мая 17
Чемпионке в суточном беге Ирине Масановой могут не дать звания Мастер спорта международного класса
23 Мая 17
Приволжскую столицу посетила звезда скрипичной школы Алена Баева