Общество

"Сокол" взлетел на новую высоту

1 Февраля 08 12:15
Сегодня нижегородскому авиазаводу исполняется 76 лет. 2008 год для предприятия обещает стать переломным.


На полу 26-го цеха можно в бильярд играть – так теперь шутят на "Соколе". Реставрировать здание начали с полового покрытия. На идеально ровной поверхности тихо гудят немецкие станки – они сменили советское оборудование тридцатилетней давности. Механический цех без единой пылинки, не говоря о стружке – уже само по себе зрелище непривычное. Настолько же, как и зам.директора завода по производству, говорящий об уюте.
Однако, дело не столько во внешнем виде - новое оборудование позволит увеличить производительность труда и повысить качество. Правда, с этими станками не каждый справится. Для того, чтобы персонал завода соответствовал требованиям времени, на "Соколе" соблюдают старые традиции.
Лев Иванович работает на предприятии с 1975 года. И за это время подготовил не одного рабочего. Институт наставничества здесь процветает. Кроме этого, решились организовать в Нижегородском Техническом университете факультет Самолетостроения – скоро на смену ветеранам придут и его выпускники.
На заводе не скрывают: программа по модернизации производства, в которую за 4 года будет вложена небывалая для завода сумма - 2 миллиарда рублей - позволит забыть о середине 90-х, когда "Сокол" едва не обанкротился. Гособоронзаказ вырос в разы. Завод уже обеспечен работой до 2010 года. Гордость отечественного авиастроения – многоцелевой самолет ЯК-130 - пользуется успехом.
"Сокол" – колыбель боевой авиации России. Именно здесь выпускали И-16, легендарный "ишачок", который испытывал Валерий Чкалов. В годы Второй Мировой каждый четвертый советский истребитель был создан здесь. Ла-5, Ла-7, Лагг-3 – эти самолеты смогли наравне сражаться с истребителями Люфтваффе. Во время Сталинградской битвы, пилотировавшие эти машины летчики, окончательно подорвали боевую мощь немецкой авиации. Вот и сегодня одна из основных задач завода – обеспечить российские военно-воздушные силы современной техникой. В первую очередь, это модернизация перехватчиков МИГ-31. Эти машины уже не производят, но и журналистам не показывают – тридцать первые до сих пор являются лучшими в своем классе и формируют основу истребительной авиации страны.

Комментарии: 0  Просмотры: 135
Комментарии


Внимание ! Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен администратором.

Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш комментарий
Введите код с картинки: CAPTCHA
По теме
Итоги окружного проекта  региональных авиаперевозок подвел сегодня полпред президента Михаил Бабич
Итоги окружного проекта региональных авиаперевозок подвел сегодня полпред президента Михаил Бабич
Пресс-конференция приволжского полпреда Михаила Бабича завершилась в Нижнем Новгороде. Журналистов со всего округа не испугал даже снег...
6 Декабря 16
Декада инвалидов проходит в Нижегородской области
6 Декабря 16
Меры поддержки села обсудили в Нижегородском Кремле
6 Декабря 16
"Вести - Приволжье"! Главные новости региона в 20:44!
6 Декабря 16
Нижегородская область в числе лидеров по развитию туризма
6 Декабря 16
Правительство региона поможет муниципалитету с покупкой автобусов
6 Декабря 16
Сегодня "Торпедо" в Нижнем Новгороде играет с "Нефтехимиком"
6 Декабря 16
Творческий фестиваль людей с ограниченными возможностями пройдет завтра в столице Приволжья
6 Декабря 16
Заливку катков проверят завтра в Нижнем Новгороде чиновники
6 Декабря 16
В Нижегородской области дорожные полицейские научили школьников изготавливать светоотражатели