Общество

"Сокол" взлетел на новую высоту

1 Февраля 08 12:15
Сегодня нижегородскому авиазаводу исполняется 76 лет. 2008 год для предприятия обещает стать переломным.


На полу 26-го цеха можно в бильярд играть – так теперь шутят на "Соколе". Реставрировать здание начали с полового покрытия. На идеально ровной поверхности тихо гудят немецкие станки – они сменили советское оборудование тридцатилетней давности. Механический цех без единой пылинки, не говоря о стружке – уже само по себе зрелище непривычное. Настолько же, как и зам.директора завода по производству, говорящий об уюте.
Однако, дело не столько во внешнем виде - новое оборудование позволит увеличить производительность труда и повысить качество. Правда, с этими станками не каждый справится. Для того, чтобы персонал завода соответствовал требованиям времени, на "Соколе" соблюдают старые традиции.
Лев Иванович работает на предприятии с 1975 года. И за это время подготовил не одного рабочего. Институт наставничества здесь процветает. Кроме этого, решились организовать в Нижегородском Техническом университете факультет Самолетостроения – скоро на смену ветеранам придут и его выпускники.
На заводе не скрывают: программа по модернизации производства, в которую за 4 года будет вложена небывалая для завода сумма - 2 миллиарда рублей - позволит забыть о середине 90-х, когда "Сокол" едва не обанкротился. Гособоронзаказ вырос в разы. Завод уже обеспечен работой до 2010 года. Гордость отечественного авиастроения – многоцелевой самолет ЯК-130 - пользуется успехом.
"Сокол" – колыбель боевой авиации России. Именно здесь выпускали И-16, легендарный "ишачок", который испытывал Валерий Чкалов. В годы Второй Мировой каждый четвертый советский истребитель был создан здесь. Ла-5, Ла-7, Лагг-3 – эти самолеты смогли наравне сражаться с истребителями Люфтваффе. Во время Сталинградской битвы, пилотировавшие эти машины летчики, окончательно подорвали боевую мощь немецкой авиации. Вот и сегодня одна из основных задач завода – обеспечить российские военно-воздушные силы современной техникой. В первую очередь, это модернизация перехватчиков МИГ-31. Эти машины уже не производят, но и журналистам не показывают – тридцать первые до сих пор являются лучшими в своем классе и формируют основу истребительной авиации страны.

Комментарии: 0  Просмотры: 170
Комментарии


Внимание ! Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен администратором.

Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш комментарий
Введите код с картинки: CAPTCHA
По теме
Пакгаузы на Стрелке оценила рабочая группа ученых из ННГАСУ
Пакгаузы на Стрелке оценила рабочая группа ученых из ННГАСУ
Пакгаузы на Стрелке теперь не останутся без внимания. Сегодня рабочая группа ученых из Нижегородского строительного университета вперые...
23 Марта 17
Должны ли родители выпускников сдавать деньги на организацию ЕГЭ?
23 Марта 17
"Вести - Приволжье"! Главные новости региона в 20:44!
23 Марта 17
В Нижегородском Кремле одобрили кандидатуру Люлина на пост вице-губернатора
23 Марта 17
Радиотеатр: Герберт Уэллс "Неопытное привидение"
23 Марта 17
Программа "Вести. Нижний Новгород": Ленинский район
23 Марта 17
В Нижегородской области два поселка городского типа оставят без воды
23 Марта 17
Государственные награды вручал сегодня Михаил Бабич на Нижегородской ярмарке
23 Марта 17
На реконструкцию железнодорожного вокзала к ЧМ-2018 уйдет 300 миллионов рублей
23 Марта 17
Архив Горьковского телевидения 1980 года: конкурс "Мастер - золотые руки"