Общество

"Сокол" взлетел на новую высоту

1 Февраля 08 12:15
Сегодня нижегородскому авиазаводу исполняется 76 лет. 2008 год для предприятия обещает стать переломным.


На полу 26-го цеха можно в бильярд играть – так теперь шутят на "Соколе". Реставрировать здание начали с полового покрытия. На идеально ровной поверхности тихо гудят немецкие станки – они сменили советское оборудование тридцатилетней давности. Механический цех без единой пылинки, не говоря о стружке – уже само по себе зрелище непривычное. Настолько же, как и зам.директора завода по производству, говорящий об уюте.
Однако, дело не столько во внешнем виде - новое оборудование позволит увеличить производительность труда и повысить качество. Правда, с этими станками не каждый справится. Для того, чтобы персонал завода соответствовал требованиям времени, на "Соколе" соблюдают старые традиции.
Лев Иванович работает на предприятии с 1975 года. И за это время подготовил не одного рабочего. Институт наставничества здесь процветает. Кроме этого, решились организовать в Нижегородском Техническом университете факультет Самолетостроения – скоро на смену ветеранам придут и его выпускники.
На заводе не скрывают: программа по модернизации производства, в которую за 4 года будет вложена небывалая для завода сумма - 2 миллиарда рублей - позволит забыть о середине 90-х, когда "Сокол" едва не обанкротился. Гособоронзаказ вырос в разы. Завод уже обеспечен работой до 2010 года. Гордость отечественного авиастроения – многоцелевой самолет ЯК-130 - пользуется успехом.
"Сокол" – колыбель боевой авиации России. Именно здесь выпускали И-16, легендарный "ишачок", который испытывал Валерий Чкалов. В годы Второй Мировой каждый четвертый советский истребитель был создан здесь. Ла-5, Ла-7, Лагг-3 – эти самолеты смогли наравне сражаться с истребителями Люфтваффе. Во время Сталинградской битвы, пилотировавшие эти машины летчики, окончательно подорвали боевую мощь немецкой авиации. Вот и сегодня одна из основных задач завода – обеспечить российские военно-воздушные силы современной техникой. В первую очередь, это модернизация перехватчиков МИГ-31. Эти машины уже не производят, но и журналистам не показывают – тридцать первые до сих пор являются лучшими в своем классе и формируют основу истребительной авиации страны.

Комментарии: 0  Просмотры: 192
Комментарии


Внимание ! Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен администратором.

Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш комментарий
Введите код с картинки: CAPTCHA
По теме
Выпускники: кадры 1980 и 2017 года
Выпускники: кадры 1980 и 2017 года
Выпускной бал 37 лет назад. В архиве ГТРК "Нижний Новгород" сохранились кадры 1980 года. Десятиклассники прощаются со школой....
25 Июня 17
Чиновники о ситуации с транспортом в Афонине: "Ничего критического нет"
25 Июня 17
В Лыскове пьяный водитель спровоцировал погоню ГИБДД
25 Июня 17
"Топ-10" самых посещаемых новостей из жизни Нижнего Новгорода по версии портала "ВестиНН"
24 Июня 17
Успей принять участие в конкурсе короткометражек "Посмотри на город"!
24 Июня 17
Учителя плачут, ученики радуются - время выпускных!
24 Июня 17
Нижегородское метро готовится к приему иностранцев на ЧМ-2018
24 Июня 17
Тарифное меню и повременная система оплаты проезда ожидают в скором времени нижегородцев
24 Июня 17
Итоги молодежного форума "iВолга": 5 нижегородских проектов получили гранты
24 Июня 17
В рубрике "Кино" расскажем какие фильмы можно посмотреть в кинотеатрах Нижнего Новгорода