"Покупай нижегородское!"

11:21
26.02.08
0
1235
Как показывает практика, наши товары не хуже импортных. Но нижегородские производители продуктов питания не выживут на рынке, если будут рассчитывать только на поддержку областного правительства. Чтобы быть конкурентоспособными, необходимо соответствовать евростандартам. Здесь и качество продукта, и красивая упаковка, и богатый ассортимент. Отношения между нижегордскими сельхозпроизводителями и крупными торговыми сетями – тема последних двух недель. Какие меры намерено предпринять правительство и к каким решениям уже пришло?


Открыть полностью
Каждое такое яйцо сеймовской птицефабрики – вклад в региональный продовольственный рынок. Товары собственных сельхозпроизводителей занимают здесь львиную долю. Цифра высокая, но какой ценой она достигнута. На сеймовской птицефабрике сделали все, чтобы соответствовать евростандартам. Современные цеха, новейшее оборудование, электронная проверка качества, все виды упаковок – на любой вкус. Даже терминал специальный оборудовали – для загрузки в машины. Таково было требование федеральных торговых сетей.
Самый больной вопрос – как всегда денежный. Электроэнергия, газ, топливо – все выросло в цене. Издержки сельхозпроизводителей приближаются к цене, по которым они сдают свою продукцию в магазины. А там уже устанавливают торговые наценки. Например, птицефабрика сдает десяток яиц за 24 рубля, а на полке в супермаркете он уже стоит 36. В итоге прибыль селян стремится к нулю, а торговцы наживаются.  
"Сетям мы пытаемся объяснить,  откуда берется такая цена на яйцо, мы не имеем такой наценки, как сети - до 30%. Потребитель в реузльтате видит завышенную цену. От нас же цена идет с максимальными скидками", - говорит Сергей Рыбаков, заместитель генерального директора по торговле и маркетингу птицефабрики.
А вот руководство Шахунского молокозавода уже заявило о  сокращении объемов своего производства - в 3 раза. Если в 2007 году было 300 тонн молока, в 2008 ожидается лишь 100. "На этот завод работает весь север Нижегородской области, Кировская область. Для районного предприятия, конечно, проблема войти в эту сеть. Там свои правила игры", - сетует  глава администрации Шахунского района Владимир Смирнов.
За вход в магазин крупной сетевой компании в первую очередь надо заплатить входной бонус. А штрафы за невыполнение договора, порой,  достигают двух с половиной миллионов рублей. Кроме того, директора некоторых сельхозпредприятий заявили, что им даже приходилось платить за более выгодное расположение товара на полках магазинов.
Неделю назад местные производители встретились с представителем одной из крупнейших сетевых компаний Стивеном Кингером. Он выслушал претензии нижегородских партнеров и заметил, что к ним тоже бывают вопросы, но все же пошел на уступки. Обычно, чем больше производители сдают товара, тем ниже закупочная цена. Сети требуют скидок, и их величина может быть любой. После этой встречи решили установить лимит на эти самые скидки – 10-11 процентов.
Региональное правительство, тем временем, держит руку на пульсе и пытается со всеми договорится по хорошему. Виктор Клочай, вице-губернатор Нижегородской области, первый заместитель Председателя Правительства Нижегородской области по развитию научно-производственного и экономического потенциала: "Есть вопросы, которые на наш взгляд являются перекосом – бонусы на юбилеи, открытия новых магазинов. Владельцы и руководство сетей понимают, где абсурдные вещи, а где реально действующие механизмы рыночных взаимоотношений".
После того, как сельхозпроизводители назвали условия сотрудничества с гипермаркетами "кабальными",  правительство пообещало,  что в ближайшее время пройдут встречи с руководителями всех торговых сетей региона.
В Ветлужском районе губернатору пожаловались сотрудники предприятия "Грибной проект". Оно занимается переработкой и глубокой заморозкой лесных грибов и ягод. Увеличивая свое производство, ветлужане не могут войти в торговые сети региона. Валерий Шанцев эту проблему решил тут же по телефону – с собственниками торговой компании.
Логика у региональной власти простая – если регион открыт для прихода любых торговых сетей, они, в свою очередь, должны быть открыты для нижегородских товаров.
И все же у нижегородских производителей уже к лету появится своя фирменная сеть магазинов. В них владельцы сельхозпредприятий смогут сбывать свою продукцию. Конечно, тягаться с крупными сетевыми компаниями будет сложно – ведь по размерам эти торговые точки будут уступать гипермаркетам. Зато продукция, обещают чиновники, будет только местная и только высшего качества под вывеской “Покупай нижегородское”.
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку