Общество

В поликлиниках вводят временные нормы на осмотр пациентов

9 Июля 14 09:34
Министерство здравоохранения планирует ввести временные нормы на осмотр пациентов. Чиновники предложили дать 12 минут на прием у врача общей практики, 10 минут - у терапевта, и 9 минут - у педиатра. Предполагается, что это снизит время ожидания в очереди, а в течение рабочего дня врач сможет принять большее количество пациентов. Скажется ли введение нормативов на качестве обслуживания?

Здесь уже и не помнят, что такое очередь. В поликлинике все врачи принимают по предварительной записи. Временной шаг - 15 минут, но на деле прием одного пациента длится не больше 12 минут. Выслушал жалобу, осмотрел, дал направление на сдачу анализов, заполнил карту, пригласил следующего.
Артем Мацола, врач-терапевт: "Наша поликлиника работает так, что мы тратим 10-11 минут на человека, у нас введена электронная система. Вся поликлиника оборудована компьютерами. Можем обслуживать 5 пациентов в час и около 20 за смену".
В этой поликлинике все максимально упрощено - как для врача, так и для пациента. Вся информация о пациенте хранится в общей системе, доступной всем врачам поликлиники. Внес данные, распечатал, поставил подпись и вклеил в карту. Максимум внимания пациенту, минимум - бумажной работе. В идеале, так должно быть везде.
Быстренько раздеться в детской поликлинике не всегда получается. Ребенок - не взрослый, да и дети все разные. Для одного достаточно и 10 минут, на другого врач потратит все 20 минут. И педиатры, и родители сходятся во мнении - вводить какие-то нормы не имеет смысла.
Для мам - поход к педиатру это еще и своеобразный ликбез. Ответы на вопросы и подробные объяснения занимают большую часть визита. Если введут норму, то времени на это не останется.
Юлия Кичанова, врач-педиатр: "Мы не сможем успеть все за 10 минут. Нужно еще потратить время на заполнение медицинской документации".
Многих пациентов не устраивает то, как прием у врача ведется сейчас. Но и введение норм пугает своей неопределенностью. В отдельно взятой образцово-показательной поликлинике в норматив укладываются без ущерба для пациентов. В другой, временной регламент может отрицательно сказаться на качестве обслуживания.
Понятно только, что вогнать в рамки работу с людьми, где всегда был важен индивидуальный подход, задача не из простых.

Комментарии: 0  Просмотры: 224
Комментарии


Внимание ! Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен администратором.

Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш комментарий
Введите код с картинки: CAPTCHA
По теме
ДУК в Заволжье незаконно завысил цену на капремонт
В Заволжье управляющая компания многоквартирного дома незаконно повысила в нем размер платы за содержание и ремонт. Как выяснила облпро...
20 Февраля 17
Пенсионер предстал перед судом за ложное сообщение о бомбе
20 Февраля 17
Баскетбольный клуб "Нижний Новгород" проиграл "Зениту" на своем паркете
20 Февраля 17
На дорогах Нижегородской области погибли два пешехода
20 Февраля 17
"Вести-Приволжье" - лидер информационного телевещания: таблица свежих рейтингов
20 Февраля 17
Новости начала дня в программе "Вести-Приволжье.Утро"
19 Февраля 17
ЕГЭ сдали родители школьников и представители СМИ
19 Февраля 17
Как деньги обогатили русский язык?
19 Февраля 17
Оранжерею и научную лабораторию открыли для воспитанников в детском саду в Дзержинске
19 Февраля 17
"Топ-10" самых посещаемых новостей из жизни Нижнего Новгорода по версии портала "ВестиНН"