Общество

Город больших мостов

7 Мая 08 12:14
В мае 1933 года в Нижнем Новгороде открыли первый мост. Город между Окой и Волгой получил первую стальную переправу по прообразу железнодорожной. Сейчас Нижнем – более 30 сооружений, соединяющих берега. С чего все начиналось, по мостам в их прошлое прогулялась наша съемочная группа.  


Город больших мостов, это имя Нижний Новгород получил меньше полувека назад, а к нему шел – 400 лет.  Переплавлялись через Оку исключительно на лодках. В 1817 году Августино Бетанкур спроектировал Нижегородскую ярмарку на противоположном от города берегу и подарил нижегородцам дорогу к ней - плашкоидный мост. Это -
17 барж, на которых был настил и по ним можно было двигаться. Для того времени это достижение интеллектуальной мыли, плюс – доход дополнительный. Проход был платным, с пешеходов взимались 2 копейки. Одна баржа служила в среднем 3 года, мост буквально не мог выйти из  ремонта.
Идею сковать берега стальной переправой  долго вынашивало дворянство, а осуществили ее  – большевики. Владимир Ленин лично подписал декрет о строительстве моста в Горьком в 1919 году и выделил 500 000 рублей на работы, но возводить переправу начали только в  33 году. и тогда горьковский мост стал  самым дорогим в стране – на него ушло 20 миллионов рублей.  
Канавинский мост менял свое имя трижды. Сначала он был назван в честь председателя крайисполкома Николая Пахомова, потом назывался  Волжским. Но одного моста Оке было мало. Среднюю переправу - тоже проектировали москвичи.  
Раньше внутрь бетонного гиганта было попасть легко. Но несколько лет назад проходы закрыли – от охотников за кабелем. Теперь на высоте в 20 с лишним метров лишь иногда бывают инженеры.  
Последнему, Мызинскому  мосту, недавно исполнилось 27. Склеенный - с помощью эпоксидной смолы и тросов, он стал революционным для того времени.  О его прочности ходят легенды: сначала обещали - простоит вечность, потом - упадет скоро. Московские эксперты успокоили – как минимум 10 лет он еще проживет окские переправы нижегородские специалисты осматривают раз в пять лет. По их словам, звание города больших мостов – за Нижним пока остается.

Комментарии: 0  Просмотры: 696
Комментарии


Внимание ! Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен администратором.

Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш комментарий
Введите код с картинки: CAPTCHA
По теме
Ямочный ремонт в столице Приволжья будут проводить за один день
Ямочный ремонт в столице Приволжья будут проводить за один день
23 мая, ГТРК "Нижний Новгород". В Нижегородской области проверили заводы, на которых производят асфальт и поставляют его для ...
23 Мая 18
"Она оставляла младших детей без еды". В Сергаче заведено уголовное дело на многодетную мать
23 Мая 18
Белые пятна на "газовой" карте области становятся голубыми
23 Мая 18
"Велорикшей может работать только очень выносливый человек". Разработчик нового нижегородского транспорта раскрыл секреты
23 Мая 18
Стоит ли устанавливать дорогостоящие "умные" остановки в Нижнем Новгороде? Обсуждаем в "Открытой студии"
23 Мая 18
Новости начала дня в программе "Вести-Приволжье.Утро"
23 Мая 18
Уличный художник граффити из Владивостока поделится своим опытом "Как понять душу города"?
23 Мая 18
Светлана Помпаева назначена руководителем КУГИ Нижнего Новгорода
23 Мая 18
Как получить повторное свидетельство о браке, рождении, смерти? ЗАГС ответит по "горячей" интернет-линии
22 Мая 18
Амнистия не спасла. Экс-глава департамента Росприроднадзора по ПФО Игорь Лола следующие шесть лет проведет в колонии