Общество

Город больших мостов

7 Мая 08 12:14
В мае 1933 года в Нижнем Новгороде открыли первый мост. Город между Окой и Волгой получил первую стальную переправу по прообразу железнодорожной. Сейчас Нижнем – более 30 сооружений, соединяющих берега. С чего все начиналось, по мостам в их прошлое прогулялась наша съемочная группа.  


Город больших мостов, это имя Нижний Новгород получил меньше полувека назад, а к нему шел – 400 лет.  Переплавлялись через Оку исключительно на лодках. В 1817 году Августино Бетанкур спроектировал Нижегородскую ярмарку на противоположном от города берегу и подарил нижегородцам дорогу к ней - плашкоидный мост. Это -
17 барж, на которых был настил и по ним можно было двигаться. Для того времени это достижение интеллектуальной мыли, плюс – доход дополнительный. Проход был платным, с пешеходов взимались 2 копейки. Одна баржа служила в среднем 3 года, мост буквально не мог выйти из  ремонта.
Идею сковать берега стальной переправой  долго вынашивало дворянство, а осуществили ее  – большевики. Владимир Ленин лично подписал декрет о строительстве моста в Горьком в 1919 году и выделил 500 000 рублей на работы, но возводить переправу начали только в  33 году. и тогда горьковский мост стал  самым дорогим в стране – на него ушло 20 миллионов рублей.  
Канавинский мост менял свое имя трижды. Сначала он был назван в честь председателя крайисполкома Николая Пахомова, потом назывался  Волжским. Но одного моста Оке было мало. Среднюю переправу - тоже проектировали москвичи.  
Раньше внутрь бетонного гиганта было попасть легко. Но несколько лет назад проходы закрыли – от охотников за кабелем. Теперь на высоте в 20 с лишним метров лишь иногда бывают инженеры.  
Последнему, Мызинскому  мосту, недавно исполнилось 27. Склеенный - с помощью эпоксидной смолы и тросов, он стал революционным для того времени.  О его прочности ходят легенды: сначала обещали - простоит вечность, потом - упадет скоро. Московские эксперты успокоили – как минимум 10 лет он еще проживет окские переправы нижегородские специалисты осматривают раз в пять лет. По их словам, звание города больших мостов – за Нижним пока остается.

Комментарии: 0  Просмотры: 297
Комментарии


Внимание ! Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен администратором.

Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш комментарий
Введите код с картинки: CAPTCHA
По теме
Дзержинская "Овация" оправдала название на международном конкурсе
Дзержинская "Овация" оправдала название на международном конкурсе
Гран-при завоевал детский коллектив "Овация" на международном конкурсе "Черноморские звезды". Сборная команда из Дз...
17 Августа 17
Обещанных три километра ждут жители Балахнинского района
17 Августа 17
Лестницу к Парку Победы отремонтируют в конце недели
17 Августа 17
Дом купцов Ермолаевых на Стрелке ждет реконструкция
17 Августа 17
Крематорий официально открылся в Нижнем Новгороде
17 Августа 17
Полтора гектара навоза вызвали нарекания нижегородского Россельхознадзора
17 Августа 17
Территории двух районов Нижнего Новгорода могут быть подтоплены из-за неисправности гидротехнических сооружений
17 Августа 17
Нужно ли сохранять все исторические здания в Нижнем Новгороде? Об этом поговорим в "Открытой студии"
17 Августа 17
Несовершеннолетнего велосипедиста сбил пригородный автобус в Нижнем Новгороде
17 Августа 17
"Просто о науке": природа молнии