Стройка двух веков

10:59
23.06.08
0
2780
Нижний Новгород продолжает жить в режиме транспортного застоя. Ремонтируют улицы-дублеры, а одну из центральных транспортных артерий - улицу Горького - обещают закрыть теперь уже к 1 июля. Неудобство придется потерпеть - уж больно заманчиво возвышается над рекой метромост. По нему может хлынуть огромный транспортный поток, который сегодня еле втискивается на три основных городских моста. Не говоря уже о том, что подземка будет спасением, когда наверху все стоит. Между тем, по проекту строительства до сих пор идут споры – насколько глубоко в землю должны уйти поезда, а жители домов стоящих неподалеку от стройки века переживают за сохранность зданий.


Открыть полностью

С 1 июля улицу Горького в очередной раз обещают закрыть. А с середины июля закроют и улицу Марата, об этом сообщили в управлении по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей. Две части города будут парализованы ради строительства метро в нагорной части.
Метро в Нижем Новгороде - стройка двух веков. В 85-м году оно решило транспортную проблему. Но лишь в заречной части. И здесь не обошлось без трудностей. Алексей Соколов помнит, как строители  старались обуздать  водную стихию на Чкаловской. Александр Соколов, председатель Нижегородского облисполкома  с 1965 по 1991 гг.: "У нас во время строительства станции были проблемы. Сочилась вода, заделали, снова сочилась, потом замораживать пришлось". Железобетон не сдержал напора, пришлось менять его на чугунные укрепления.  
20 лет спустя метро все же пытаются вывести в нагорную часть. Иначе Нижнему грозит период автомобильного застоя. Сейчас спешно готовятся дороги-дублеры. Администрация города проверила их состояние. "Пациенты" скорее живы, …но латают их спешно и, нередко, с нарушением технологии. 2 года глобальных пробок ждут нижегородцев на пути к заветным минутам движения под землей. Новая дата закрытия улицы Горького – 1 июля. Для её жителей настали суровые времена, что делать – искали ответ на общем совете. Прямо под их домам и будут проводить тоннель. Вход в него появится возле крыльца ГУВД. Согласно исследованиям, проводившимся в конце 80-х, под этими улицами идут подземные реки.
Экспертная комиссия из 13 маститых ученых тогда постановила: оптимальный вариант - туннели только глубокого заложения в 70 метров. А это – ручная работа.
Новый одобренный проект неглубокого метро идет в разрез с заключением 20-летней давности. Глубина 2 метра от поверхности и 14,5 метров до платформы. Говорить о зеленых насаждениях над станцией – не приходится. А по поводу грунта не прекращается полемика. Сергей Ющенко, заместитель главного инженера МУ "Главное управление по ремонту метрополитена, мостов и дорог в Нижнем Новгороде": "Здесь очень водонасыщенный грунт, и, как минимум, потребуется заморозка, последующая ручная разработка – это очень дорого". Елена Кармазина, архитектор, доцент кафедры архитектуры ННГАСУ: "Я понимаю, что вы заморозите грунт, а  если будет в эту стену бить река? Какая река, мне говорят. Да как это нет реки, если она есть"?
Сторонникам метро глубокого залегания дом на улице Славянской служит основным аргументом правоты. Здесь началось строительство нового дома, глубина котлована - всего 15 метров. Трещины на крыльце и под домом – лишь со стороны стройки, это не дефект фундамента. Приезжавшие специалисты объясняли старение дома по-разному, версия и про русло реки где-то в этом районе была признана жизнеспособной. А вот подтвердить или опровергнуть опасность подземных течений негде. Экспертиза на проект получена в Москве, но что же течет под городом, там не указано.
Юрий Гаранин, первый заместитель  генерального директора МУ "Главное управление по ремонту метрополитена, мостов и дорог в Нижнем Новгороде": "Проект, который проработан, предусматривает необходимое количество насосных станций и вывод в ливневку или канализацию. Никаких подземных рек не будет".
Правда, во сколько обойдется весь комплекс работ, намного ли дороже глубокого метро – сказать сложно, тут главный фактор – еще и время, город уже задыхается в пробках. Другой  вопрос, волнующий  нижегородцев – угол уклона метро. Его рассчитывали, пересчитывали и на собрании жильцов обнародовали. Угол равен 40 метрам на километр. В начале 90-х при разработке проекта эта величина вызвала серьезные споры – до критического уровня остаются 3 единицы. Расчеты бывшего ректора ННГУ Угодчикова показали: в случае небольшого искривления линий, вагоны опрокинет центробежная сила. Ясность в этот вопрос решил внести мэр города Вадим Булавинов: "Мы все равно будем дополнительно перепроверять документацию, на сегодняшний день говорить об опасности нет объективных оснований".
Пока в месте входа в землю идут работы, строятся портал и площадка для спецтехники. Работы на площади Горького, по словам специалистов по ремонту метрополитена, начнутся с укрепительных мероприятий. Если все пойдет по плану, пробный поезд поедет в декабре 2009-го. И тогда станет понятно, смогут ли люди над подземкой спать спокойно.
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку