В Нижнем Новгороде обсуждали вопрос об ответствености автошкол

10:32
20.08.08
0
939
Как не обжечься о "чайники"? Речь не о посуде - о водителях-новичках. В нынешнем году число аварий с их участием выросло на треть по сравнению с прошлым годом. В Европе существует практика выдачи временных водительских прав с испытательным сроком на год и запретом возить пассажиров и управлять автомобилем ночью. А что у нас? Только буква "У" на стекле автомобиля. Сегодня нижегородские автоинспекторы, представители автошкол и законодатели обсуждали вопрос об ответственности автошкол.  
Превысил скорость, не справился с управлением, выехал на встречку, - лобовое столкновение. Но ни одна автомашина, а главное, ни один человек не пострадал.
Зачем разбивать автомобиль, если есть тренажер? Здесь все как в настоящем автомобиле: включаем передачу, опускаем ручной тормоз, поехали. Как в "Жажде скорости" - популярных виртуальных гонках - водитель выбирает маршрут, например, лесную грунтовку или оживленную трассу. На этом сходство с игрой заканчивается. Компьютер отмечает каждую ошибку. Симулятор обошелся автошколе в крупную сумму - 116 тысяч рублей. Желающих учиться на таких пособиях – очередь, хотя стоит учеба недешево – почти 30 тысяч.
По итогам последних проверок, у 20 (примерно из 170)  автошкол приостановлены лицензии. Впрочем нарушения – беда отдельных школ, а вот устаревшая программа – беда всех. Сейчас в Нижегородской области создана комиссия по разработке региональных требований к подготовке водителей. Пока же инструкторы сами в меру полномочий корректируют учебный процесс. Тем временем, ежегодно на нижегородские дороги выезжают 40 тысяч так называемых "чайников". За 7 последних месяцев по вине водителей-новичков со стажем меньше года в Нижегородской области погибли 7 человек и 52 получили ранения. Гонки без правил на реальных дорогах – это уже не игра. Год от года, согласно статистике, число ДТП по вине "чайников" не снижается.
Еще недавно Игорь Повеликин был на распутье: оставаться ли ему пешеходом или переходить в стан автомобилистов. Водительские права, рассказывает Игорь, он решил получить, дабы не отстать от жизни. Однако телефонные контакты с нижегородскими автошколами едва не заставили его изменить решение: где-то  сказали, что у них обед, где-то вообще разговаривали грубо. Однако школу он нашел. Практические занятия у Игоря пока не начались, но теоретическими он вполне доволен. И надеется, что дальнейшее обучение изменит его первое впечатление об автошколах. Один стереотип уже сломан – лучшим инструктором в школе, где учится Игорь, оказалась женщина.


Открыть полностью
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку