Общество

Выделенные полосы для движения общественного транспорта как способ избавить город от пробок

14 Октября 08 14:51
Выделенные полосы для движения общественного транспорта как способ избавить город от пробок. Проблемы, с которыми мы сталкиваемся сейчас на дорогах в крупных городах России, Запад уже проходил 30 лет назад. В Европе еще в 60-х годах прошлого века поняли, что для решения транспортной проблемы нужно развивать общественный транспорт. А чтобы пересадить людей с личных машин на автобусы и троллейбусы, нужно сделать их движение быстрее и позволить объезжать пробки.  


В Нижнем Новгороде общественный транспорт в приоритете только на улице Совнаркомовской. Здесь выделили полосу специально для движения троллейбусов. Другим транспортным средствам на нее въезжать запрещено. И что мы видим: машины стоят в пробке, а троллейбус может спокойно двигаться по абсолютно пустой полосе.
В России выделенные полосы для движения общественного транспорта есть пока только в Казани, Перми и Санкт-Петербурге. В северной столице автобусы и троллейбусы  могут двигаться почти со скоростью поезда метро.
В Париже, например,  с его более плотной застройкой и 2 миллионами населения  выделили 370 километров спецполос. В итоге количество легковых машин на улицах французской столицы за три года сократилось на 10%. От автомобильных пробок Париж не избавился, зато общественный транспорт там ездит без затруднений.
Проблема заторов в час-пик в Нижнем Новгороде становится все более острой. По последним подсчетам, сейчас нижегородцы теряют в пробках до 40 минут в день. Наши дороги не справляются с таким огромным потоком транспорта.
Выделенные для общественного транспорта полосы  - это и экзамен для автомобилистов. В Перми,  например,  водители личных машин его не сдали. Они продолжали выезжать на полосу для общественного транспорта. И тогда сотрудники  ГИБДД начали активно штрафовать нарушителей.
Когда Нижний Новгород строился, никто не предполагал, что в 21 веке каждый пятый житель Приволжской столицы будет иметь личную машину. Еще в начале 90-х только у 57 нижегородцев из 1000 был легковой автомобиль. И двухполосных дорог было достаточно. Пока же расширить их невозможно - это очень  дорого, а вот ограничить въезд личных автомобилей на трамвайные пути – вполне реально.

Комментарии: 0  Просмотры: 422
Комментарии


Внимание ! Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен администратором.

Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш комментарий
Введите код с картинки: CAPTCHA
По теме
Необычный конкурс красоты прошел в Нижегородской области
Необычный конкурс красоты прошел в Нижегородской области
В Нижегородской области проходит первый в истории конкурс красоты среди подопечных домов престарелых. Девиз конкурса - "Нам года н...
22 Октября 17
"Последний богатырь" выходит на нижегородские киноэкраны
22 Октября 17
Промышленность региона получит поддержку от власти
22 Октября 17
"Топ-10" самых посещаемых новостей из жизни Нижнего Новгорода по версии портала "ВестиНН"
21 Октября 17
Нижегородское "Торпедо" уступило "Барысу" из Астаны
21 Октября 17
Законодательные инициативы окружного масштаба пробились на федеральный уровень
21 Октября 17
Роддом в Сормовском районе закрывают на ремонт: куда пойдут работать врачи?
21 Октября 17
5 маршрутов коммерческого транспорта упразднены в Нижнем Новгороде
21 Октября 17
В рубрике "Кино" расскажем какие фильмы можно посмотреть в кинотеатрах Нижнего Новгорода
20 Октября 17
Поезд помощи ЛДПР приедет завтра в Нижегородскую область