Журналистское расследование: в Нижнем Новгороде идет борьба за пассажиров

11:43
6.09.10
0
2187
В Нижнем Новгороде идет борьба за пассажиров. Число предпринимателей, желающих возить людей, более чем достаточно, но не все могут завоевать это право. Кто и на каких основаниях выигрывает конкурсы на общественные перевозки?


Открыть полностью

Неоднозначную оценку в Нижнем Новгороде вызвал очередной открытый конкурс на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по городским маршрутам. Собственники автотранспортных предприятий, которые участвовали в конкурсе, но не получили заветные тендеры, назвали процедуру отбора перевозчиков незаконной. Некоторые даже публично пытались призвать городскую власть к ответу.
В программу "Вести - Приволжье" обратился житель Нижнего Новгорода, который вознамерился обличить владельца одного из городских маршрутов. Якобы деятельность предприниматель осуществляет с нарушениями и не выполняет предписание суда, по которому должен огромную сумму пострадавшему пешеходу.
В архиве Государственной телерадиокомпании "Нижний Новгород" хранится запись 1978 года. На дворе был август месяц, работники Госавтоинспекции проводили массовые рейды по надзору за движением общественного транспорта. Особо отличились 2 бригады водителей автобусного парка №1 и к 1 июля выполнили 3-летний план перевозки пассажиров. Они работают без аварий на протяжении 4 лет.
В августе 2010 года на улицах Нижнего Новгорода появился автопоезд из маршрутных такси №71, которые связывают "7 микрорайон" с площадью Свободы. Повод подобного автопробега - несогласие прежнего владельца маршрута с решением городской конкурсной комиссии, по которому право на перевозку людей передали другому предпринимателю.
Согласно конкурсной документации, опубликованной на Интернет-сайте городской администрации, преимущество в отборе на лот имели те претенденты, которые за предыдущий год меньше всего попадали в аварии. На это прежний владелец сегодня апеллирует тем, что в его предприятии в собственности значатся более 40 автобусов, которые ежедневно курсировали по кругу в 52 километра. В отличие от него, победитель тендера обладал лишь 3 маршрутками, 2 из которых были арендованы, и маршрут обслуживал он в разы короче.
Другая история с другим маршрутом и другими персонажами наглядно иллюстрирует, к чему может привести ситуации, когда владелец маршрута и владелец автобусов – не одно лицо. В редакцию программы "Вести - Приволжье" обратился собственник автобусов Яков Стародубов, который долгое время сотрудничал с владелицей городского маршрута №51, и рассказал историю об одном дорожно-транспортнои происшествии, случившемся на этом маршруте. Мать семейства Елена Руина с тяжёлой черепно-мозговой травмой уже 3 год прикована к постели: в 2007 году её сбила маршрутка №51. Водитель автобуса понёс наказание, а компенсации от собственницы маршрута до сих пор нет.
Виновной себя владелица маршрута №51 действительно не считает. Она говорит, что в 2007 году сбивший женщину водитель и автобус были привлечены ею со стороны, то есть хозяином маршрутки и нанимателем водителя был другой предприниматель. Когда стали разбираться, выяснилось, что это супруга обратившегося в программу Якова Стародубова. Кстати, он как раз и нанимал того самого водителя, который сбил Елену Руину. После ДТП Стародубовы признали вину за случившееся, о чем свидетельствует записка, но, как оказалось, ненадолго.
Елизавета Сухова, индивидуальный предприниматель: "В ходе судебных разбирательств Стародубовы изменили свою позицию и решили весь груз гражданской ответственности переложить на мои плечи."
Вину в случившемся в судебном порядке бывшие компаньоны оспаривали около 2 лет. В конечном итоге этой весной суд обязал Елену Сухову выплатить компенсацию в 1 миллион рублей. Денег пострадавшая семья от владелицы маршрута №51 Елизаветы Суховой еще не дождалась, а месяц назад предпринимательница Сухова выиграла очередной конкурс на перевозку пассажиров. Про ситуацию с ДТП на маршруте №51 в городском департаменте транспорта известно.
Владимир Грибов, директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода: "Мы вызвали Елену Сухову. Она сказала, что не будет оспаривать обвинение и не отказывалась от того, чтобы исполнить свои обязательства."
Как говорят в мэрии, любой предприниматель имеет право на ошибку. Правда, такая ошибка обошлась Елене Руиной 2 месяцами комы, 6 тяжелейшими операциями и долгим периодом восстановления. На деньги от компенсации сегодня близкие планируют приобрести тренажёры, чтобы хоть немного вернуть некогда здорового человека к полноценной жизни.
История конкурса на маршрут №71 пока не закончилась. Департамент транспорта решил пересмотреть результаты этого лота конкурса. Чтобы такого добиться, проигравшему собственнику маршрута пришлось в свою поддержку собирать подписи с пассажиров.
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку