Общество

Журналистское расследование: в Нижнем Новгороде идет борьба за пассажиров

6 Сентября 10 11:43
В Нижнем Новгороде идет борьба за пассажиров. Число предпринимателей, желающих возить людей, более чем достаточно, но не все могут завоевать это право. Кто и на каких основаниях выигрывает конкурсы на общественные перевозки?


Неоднозначную оценку в Нижнем Новгороде вызвал очередной открытый конкурс на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по городским маршрутам. Собственники автотранспортных предприятий, которые участвовали в конкурсе, но не получили заветные тендеры, назвали процедуру отбора перевозчиков незаконной. Некоторые даже публично пытались призвать городскую власть к ответу.
В программу "Вести - Приволжье" обратился житель Нижнего Новгорода, который вознамерился обличить владельца одного из городских маршрутов. Якобы деятельность предприниматель осуществляет с нарушениями и не выполняет предписание суда, по которому должен огромную сумму пострадавшему пешеходу.
В архиве Государственной телерадиокомпании "Нижний Новгород" хранится запись 1978 года. На дворе был август месяц, работники Госавтоинспекции проводили массовые рейды по надзору за движением общественного транспорта. Особо отличились 2 бригады водителей автобусного парка №1 и к 1 июля выполнили 3-летний план перевозки пассажиров. Они работают без аварий на протяжении 4 лет.
В августе 2010 года на улицах Нижнего Новгорода появился автопоезд из маршрутных такси №71, которые связывают "7 микрорайон" с площадью Свободы. Повод подобного автопробега - несогласие прежнего владельца маршрута с решением городской конкурсной комиссии, по которому право на перевозку людей передали другому предпринимателю.
Согласно конкурсной документации, опубликованной на Интернет-сайте городской администрации, преимущество в отборе на лот имели те претенденты, которые за предыдущий год меньше всего попадали в аварии. На это прежний владелец сегодня апеллирует тем, что в его предприятии в собственности значатся более 40 автобусов, которые ежедневно курсировали по кругу в 52 километра. В отличие от него, победитель тендера обладал лишь 3 маршрутками, 2 из которых были арендованы, и маршрут обслуживал он в разы короче.
Другая история с другим маршрутом и другими персонажами наглядно иллюстрирует, к чему может привести ситуации, когда владелец маршрута и владелец автобусов – не одно лицо. В редакцию программы "Вести - Приволжье" обратился собственник автобусов Яков Стародубов, который долгое время сотрудничал с владелицей городского маршрута №51, и рассказал историю об одном дорожно-транспортнои происшествии, случившемся на этом маршруте. Мать семейства Елена Руина с тяжёлой черепно-мозговой травмой уже 3 год прикована к постели: в 2007 году её сбила маршрутка №51. Водитель автобуса понёс наказание, а компенсации от собственницы маршрута до сих пор нет.
Виновной себя владелица маршрута №51 действительно не считает. Она говорит, что в 2007 году сбивший женщину водитель и автобус были привлечены ею со стороны, то есть хозяином маршрутки и нанимателем водителя был другой предприниматель. Когда стали разбираться, выяснилось, что это супруга обратившегося в программу Якова Стародубова. Кстати, он как раз и нанимал того самого водителя, который сбил Елену Руину. После ДТП Стародубовы признали вину за случившееся, о чем свидетельствует записка, но, как оказалось, ненадолго.
Елизавета Сухова, индивидуальный предприниматель: "В ходе судебных разбирательств Стародубовы изменили свою позицию и решили весь груз гражданской ответственности переложить на мои плечи."
Вину в случившемся в судебном порядке бывшие компаньоны оспаривали около 2 лет. В конечном итоге этой весной суд обязал Елену Сухову выплатить компенсацию в 1 миллион рублей. Денег пострадавшая семья от владелицы маршрута №51 Елизаветы Суховой еще не дождалась, а месяц назад предпринимательница Сухова выиграла очередной конкурс на перевозку пассажиров. Про ситуацию с ДТП на маршруте №51 в городском департаменте транспорта известно.
Владимир Грибов, директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода: "Мы вызвали Елену Сухову. Она сказала, что не будет оспаривать обвинение и не отказывалась от того, чтобы исполнить свои обязательства."
Как говорят в мэрии, любой предприниматель имеет право на ошибку. Правда, такая ошибка обошлась Елене Руиной 2 месяцами комы, 6 тяжелейшими операциями и долгим периодом восстановления. На деньги от компенсации сегодня близкие планируют приобрести тренажёры, чтобы хоть немного вернуть некогда здорового человека к полноценной жизни.
История конкурса на маршрут №71 пока не закончилась. Департамент транспорта решил пересмотреть результаты этого лота конкурса. Чтобы такого добиться, проигравшему собственнику маршрута пришлось в свою поддержку собирать подписи с пассажиров.

Комментарии: 0  Просмотры: 369
Комментарии


Внимание ! Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен администратором.

Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш комментарий
Введите код с картинки: CAPTCHA
По теме
Как противостоять увлечению подростков суицидальными играми?
Как противостоять увлечению подростков суицидальными играми?
Перебежать дорогу перед близко идущим автомобилей под прицелом камеры мобильного. Среди подростков все больше набирает популярность игр...
24 Февраля 17
Выпуск программы "Вести малых городов": Володарский район
23 Февраля 17
В рубрике "Кино" расскажем какие фильмы можно посмотреть в кинотеатрах Нижнего Новгорода
23 Февраля 17
Сочетаемости слов в русском языке - тема программы "Слово за слово"
23 Февраля 17
Смотрите новый выпуск молодежной программы "Зачет"
23 Февраля 17
Программа масленичных гуляний в Нижнем Новгороде
22 Февраля 17
По свежим данным Mediascope "Вести-Приволжье" уверенно лидирует в информационном телевещании
22 Февраля 17
"Россия 1" - вторая кнопка, "Россия 24"- седьмая. Порядок 20 общедоступных телеканалов в кабельных и цифровых сетях Нижегородской области
22 Февраля 17
Многодетная семья нижегородцев стала победителем Всероссийского конкурса "Семья года"
22 Февраля 17
10 лет назад ушел Иван Скляров