С Окской судоверфи спустили на воду первый российский теплоход

11:24
24.11.10
0
2009
Реки Нижегородской области начали покрываться льдом, а в судостроительной отрасли региона, наоборот, "лед тронулся". Сегодня со стапелей Окской судоверфи сошел первый за четверть века российский универсальный речной сухогруз.


Открыть полностью
Решение спустить его на воду в конце навигации было принято за тем, чтобы освободить производственные площади. На верфях в Навашине сейчас строятся еще 5 аналогичных судов. Первый корабль "Капитан Рузманкин" должен отправиться в первый рейс уже в мае 2011 года.
Теплоход "Капитан Рузманкин" стал главным героем торжества. С такими почестями корабли в Навашине не спускали на воду ровно четверть века. 25 лет прошло с тех пор, как здесь собирали последний советский речной сухогруз серии "Волго-Дон".
Боцман Михаил Рузманкин – сын капитана, чье имя получил корабль. В далеком 1942 году 14-летний Михаил вместе с отцом участвовал в обороне Сталинграда, на барже они доставляли боеприпасы защитникам города.
Три поколения семьи Рузманкиных посвятили жизнь Волге. Правнучка капитана-фронтовика Ирина стала крестной матерью нового судна. К слову, этот сухогруз – первый из 10 кораблей. Все они призваны заменить на Волге морально устаревшие "Волго-Доны".  
Своих предшественников современные универсальные "речные грузовики" превосходят по всем параметрам. На 500 тонн увеличилась грузоподъемность, трюмы стали вместительнее, в них удобнее перевозить сыпучие грузы.
Двигатели сухогрузов работают на топливе стандарта "евро-4" и имеют одни из низких в Европе показатели по вредным выбросам. Потребляют они не солярку, а мазут, который еще и более экономичен. Правда, стоимость самих судов пока достаточно высока: около 500 000 000 рублей.
В российском Правительстве обещают, что в ближайшее время судостроительные предприятия получат налоговые льготы, чтобы инвесторы не опасались вкладывать средства в эту отрасль. До 2025 года планируется и полностью обновить волжский грузовой флот. Уже есть кандидаты в капитаны нового поколения кораблей.
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку