Общество

С дорог Нижнего Новгорода вывозят тонны израсходованных реагентов

23 Декабря 10 11:50
Почему коммунальные службы никак не могут справиться с последствиями снегопада? Ответ дала лаборатория контрольно-ревизионного Управления администрации Нижнего Новгорода. Проведя анализы песко-соляной смеси, которой посыпают дороги, выяснилось, что соотношение песка и соли не соответствует нормативам, значит, часто смесь не работает. Кто намеренно нарушает технологию?

Дороги города постепенно очищаются от грязи. За последние годы с дорог Нижнего Новгорода вместе со снегом вывозили тонны израсходованных реагентов. Метод борьбы с гололедом песком и солью разработали еще в XIX веке. Почему он и в XXI веке наиболее популярен у дорожных служб?
Песко-соляная смесь – пока единственное орудие борьбы с гололедом на трассах Нижегородской области. За тем, как в поля выходят боевые единицы, следят в диспетчерском центре.  
Инесса Кадина, главный специалист отдела оперативного учета ГУ автомобильных дорог Нижегородской области: "Нам докладывают, сколько машин с 4.00 до 7.00 работали на трассе, какие были погодные условия, сколько реагентов было израсходовано."
Вечером диспетчеры получают такой же отчет о работе. Однако колеса машин уничтожают пескосоль буквально за 2-3 часа. Поэтому возле Кстово уже есть опытный участок, где дорожные службы оттачивают инструменты борьбы. Эксперименты обходятся в круглые суммы.
По регламенту Росавтодора, в смеси на одну часть соли должно приходиться 9 частей песка, но это требование едино для всей России с её климатическим разнообразием. В Нижнем Новгороде принят свой внутренний норматив: на 1 порцию соли 5 порций песка. Достаточно ли сильно "химичат" подрядные организации, следит дорожная лаборатория.
В прошлом году пробы пескосоляного коктейля отбирали из машин, нарушители пропорций были оштрафованы. В этом году проверка продолжалась с июля по октябрь, когда только делали первые запасы. Следующие анализы возьмут в январе.
В этом года на борьбу с гололедом на 13000 километрах областных дорог выделены 1,4 миллиарда рублей. Чтобы закупить жидкий реагент и специальную технику, необходима сумма, в 3 раза превышающая ежегодное финансирование. В городе ситуация не сильно отличается.
Виталий Ковалев, начальник Главного управления благоустройства администрации г.Нижнего Новгорода: "Чтобы переоборудовать, надо полностью изменить парк, отладить производство, чтобы их можно было размещать вблизи города."
Чиновники пока считают, что выгоднее. У современных противогололедных средств, конечно, плюсов больше. Жидкие реагенты актуальны и при –20 градусов, не оставляют дорожной "каши", у них большой спектр действия. Однако максимально эффективными они становятся, если разбрызгивать их по дороге за 20-30 минут до снегопада, но "небесная канцелярия" свои планы даже метеорологам не всегда раскрывает.  

Комментарии: 0  Просмотры: 209
Комментарии


Внимание ! Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен администратором.

Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш комментарий
Введите код с картинки: CAPTCHA
По теме
Фестиваль кулинарного искусства "Арзамасский гусь" прошел в эти выходные
Фестиваль кулинарного искусства "Арзамасский гусь" прошел в эти выходные
Гусь конфи с вареньем из зеленых томатов с изюмом и тыквенными оладьями. Это название одного из конкурсных блюд, которое можно было поп...
29 Мая 17
В Нижнем Новгороде презентовали уникальный проект "Дневник археолога"
29 Мая 17
Храм в честь просветительницы Грузии появится в Нижнем Новгороде
29 Мая 17
Для переселенцев из авариного дома в Дзержинске купят 48 квартир
29 Мая 17
Нижегородские пляжи готовят к лету
29 Мая 17
"Вести - Приволжье"! Главные новости региона в 20:44!
29 Мая 17
Сеть предприятий быстрого обслуживания в Нижнем Новгороде отмечает юбилей
29 Мая 17
Уличные музыканты: за и против. Обсудим в "Открытой студии"
29 Мая 17
Неурожай прогнозируют агростраховщики из-за плохой погоды
29 Мая 17
В Арзамасе молодой человек на мотоцикле разбился насмерть