Общество

С дорог Нижнего Новгорода вывозят тонны израсходованных реагентов

23 Декабря 10 11:50
Почему коммунальные службы никак не могут справиться с последствиями снегопада? Ответ дала лаборатория контрольно-ревизионного Управления администрации Нижнего Новгорода. Проведя анализы песко-соляной смеси, которой посыпают дороги, выяснилось, что соотношение песка и соли не соответствует нормативам, значит, часто смесь не работает. Кто намеренно нарушает технологию?

Дороги города постепенно очищаются от грязи. За последние годы с дорог Нижнего Новгорода вместе со снегом вывозили тонны израсходованных реагентов. Метод борьбы с гололедом песком и солью разработали еще в XIX веке. Почему он и в XXI веке наиболее популярен у дорожных служб?
Песко-соляная смесь – пока единственное орудие борьбы с гололедом на трассах Нижегородской области. За тем, как в поля выходят боевые единицы, следят в диспетчерском центре.  
Инесса Кадина, главный специалист отдела оперативного учета ГУ автомобильных дорог Нижегородской области: "Нам докладывают, сколько машин с 4.00 до 7.00 работали на трассе, какие были погодные условия, сколько реагентов было израсходовано."
Вечером диспетчеры получают такой же отчет о работе. Однако колеса машин уничтожают пескосоль буквально за 2-3 часа. Поэтому возле Кстово уже есть опытный участок, где дорожные службы оттачивают инструменты борьбы. Эксперименты обходятся в круглые суммы.
По регламенту Росавтодора, в смеси на одну часть соли должно приходиться 9 частей песка, но это требование едино для всей России с её климатическим разнообразием. В Нижнем Новгороде принят свой внутренний норматив: на 1 порцию соли 5 порций песка. Достаточно ли сильно "химичат" подрядные организации, следит дорожная лаборатория.
В прошлом году пробы пескосоляного коктейля отбирали из машин, нарушители пропорций были оштрафованы. В этом году проверка продолжалась с июля по октябрь, когда только делали первые запасы. Следующие анализы возьмут в январе.
В этом года на борьбу с гололедом на 13000 километрах областных дорог выделены 1,4 миллиарда рублей. Чтобы закупить жидкий реагент и специальную технику, необходима сумма, в 3 раза превышающая ежегодное финансирование. В городе ситуация не сильно отличается.
Виталий Ковалев, начальник Главного управления благоустройства администрации г.Нижнего Новгорода: "Чтобы переоборудовать, надо полностью изменить парк, отладить производство, чтобы их можно было размещать вблизи города."
Чиновники пока считают, что выгоднее. У современных противогололедных средств, конечно, плюсов больше. Жидкие реагенты актуальны и при –20 градусов, не оставляют дорожной "каши", у них большой спектр действия. Однако максимально эффективными они становятся, если разбрызгивать их по дороге за 20-30 минут до снегопада, но "небесная канцелярия" свои планы даже метеорологам не всегда раскрывает.  

Комментарии: 0  Просмотры: 221
Комментарии


Внимание ! Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен администратором.

Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш комментарий
Введите код с картинки: CAPTCHA
По теме
Грузовик провалился в асфальт в Арзамасе
Грузовик провалился в асфальт в Арзамасе
"КамАЗ" груженый асфальтом провалился ... в асфальт в Арзамасе. Такая авария или скорее курьезный случай произошел на улице К...
22 Июля 17
Жители Городца добились от местных властей отмены непопулярных решений
22 Июля 17
Насколько опасно июльское половодье нижегородских рек?
22 Июля 17
Зрителей пустят в закрытую для публики зону на Нижегородском кольце
22 Июля 17
Гребной канал в выходные оправдает свое название
22 Июля 17
В рубрике "Кино" расскажем какие фильмы можно посмотреть в кинотеатрах Нижнего Новгорода
21 Июля 17
2 огневых рубежа преодолели полицейские в Желнино
21 Июля 17
Часть улицы Жукова в Нижнем Новгороде закроют до конца августа
21 Июля 17
ПДД изменились: перевозку детей в автокреслах возьмут на особый контроль
21 Июля 17
Жителей поселка имени Михеева начали эвакуировать