На дорогах Областного центра началась установка "плавающих" колодцев

10:54
27.06.11
0
1164
Земля больше не будет проваливаться под колесами нижегородских водителей. Осуществлять эту идею на практике в Нижнем Новгороде начали на прошлой неделе. На дорогах Областного центра начали устанавливать смотровые колодцы по новой технологии – "плавающие" колодцы. Во многих городах России эта современная разработка уже давно используется. В Нижнем Новгороде в прошлом году прошло ее первое испытание, а в этом году ее начали активно внедрять.


Открыть полностью

Нижегородские дороги усеяны десятками тысяч смотровых колодцев. Ежегодно их жертвами становятся сотни автомобилей. При этом, если машина застрахована только по "ОСАГО", ее ремонт полностью ложится на плечи и кошелек владельца. Требовать возмещения ущерба с дорожников решаются единицы.
Алексей Скворцов, адвокат: "Желательно зафиксировать дорожную ситуацию при помощи фотоаппарата, а также определиться со свидетелями. Обязательно провести оценку ущерба, который был причинен. После того, как стоимость будет установлена, можно подавать в суд."
Сколько сейчас смотровых колодцев в Нижнем Новгороде требуют ремонта, даже в городской администрации ответить затрудняются. Для каждой улицы решение принимается отдельно во время планового осмотра. В этом году все колодцы будут установлены по новой технологии.
Рабочие рассказывают, что прежние технологии установки колодцев имели один серьезные недостаток - размер.
Михаил Зирин, мастер строительно-монтажных работ компании-подрядчика: "Зачастую высоты не хватает до поверхности "дорожной одежды". Приходится сюда подкладывать железобетонные кольца, которые не выдерживают нагрузки большегрузного транспорта и проваливаются в течение 1-1,5 лет."
Новые люки являются своего рода "трансформерами". Высоту конструкции рабочие могут регулировать сами прямо во время укладки асфальта.
"Плавающим" такой колодец называется из-за особенности его установки. Дело в том, что состоит он из двух металлических колец. Нижнее фиксируется сразу еще при старом уровне дорожного покрытия, а верхнее – съемное. Когда через несколько дней здесь будут класть новый асфальт, рабочие поднимут его на нужную высоту и сравняют с дорогой.
Новая технология установки смотровых люков позволит экономить на гарантийном ремонте. В прошлом году в качестве эксперимента "плавающие" колодцы установили на проспекте Гагарина. Спустя год – результат на лицо.
Андрей Жижин, директор департамента по дорожному строительству Нижнего Новгорода: "Эта технология пришла из Белоруссии. Они уже давно используют "плавающие" колодцы. Мы взяли этот положительный опыт и применили к себе."
В этом году по программе ремонта магистральных дорог в Нижнем Новгороде будет заменено больше миллиона квадратных метров дорожного полотна. Вместе с ним появятся и "плавающие" колодцы. Подрядчики их уже закупили. При этом, если ремонт будет гарантийный, а не капитальный, вероятнее всего, колодцы заменят на аналогичные старого образца. Это значит, что следующим летом водителей ждёт уже привычная картина.
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку